Новости

19.12.2014
Представители таксомоторных компаний обсудили в рамках заседания профильного комитета применение штрафных санкций при движении по выделенным полосам

18 декабря в МТПП состоялось заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. Председатель Комитета Богдан Коношенко обозначил тему встречи - обсуждение применения штрафных санкций к легковым автомобилям такси, выезжающим в Москве на полосы для маршрутного транспорта под запрещающий знак.

Главное преимущество легальных таксомоторных компаний в столице заключалось в том, что при условии выполнения определенных правил - желтый цвет кузова автомобилей, желтые регистрационные знаки, наличие шашечного пояса -  им была дана возможность движения по выделенным для маршрутного транспорта полосам. 

Однако, по информации членов комитета МТПП, в ноябре-декабре текущего года в Москве органами ГИБДД в массовом порядке стали выписываться постановления о наложении штрафа в размере 500 рублей на легковые автомобили такси за нарушение знака дорожного движения 3.1 «Въезд запрещен». Причем сразу применяются  штрафные санкции, хотя за этот вид административного правонарушения предусматривается  также предупреждение.

Как известно, допуск легкового такси разрешен для движения по полосам, выделенным для маршрутного транспорта (при наличии разрешения, выданного любым субъектом РФ, независимо от цветовой гаммы кузова и цвета государственного знака) в соответствии с п.18.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД).
 
Учитывая специфику столичного рынка и транспортной системы Москвы, таксомоторные компании поддержали предложения Мэра столицы С.С. Собянина и  Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о допуске на полосы для общественного транспорта только автомобилей легкового такси с желтой цветовой гаммой кузова и с государственными регистрационными знаками желтого цвета.   (При этом на каждый автомобиль затраты  увеличились на 25-35 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля).
 
 Меры, принятые руководством города  совместно с общественными структурами, представляющими таксомоторный бизнес, сыграли важную роль  в борьбе с нелегальными извозчиками, декриминализацией бизнеса, оказали положительное влияние на повышение качества услуг и безопасность пассажиров.
 
Можно прямо сказать, что за короткое время столичное такси по основным критериям стало отвечать международным стандартам. Многие жители Москвы при заказе автомобиля ставят условие, чтобы ему оказывало услуги такси, которое имеет право движения по полосам, выделенным для маршрутного транспорта.
 
Штрафные санкции, о которых сказано выше, вызвали резко негативную реакцию и водителей, и пассажиров.
 
Водители обвиняют руководство города и таксомоторных компаний за отказ от выполнения ранее данных обещаний по допуску официальных такси на полосы для маршрутного транспорта. Прямо говорят, что это  «новогодний подарок для «бомбил», создающий напряженную обстановку на рынке, в дополнение к кризису рубля и росту цен на содержание автомобиля.
 
Пассажиры, в свою очередь, обвиняют водителей за отказ от движения  по выделенным полосам, считая, что это делается умышленно для увеличения стоимости поездки.
Если не исправить ситуацию с правом легкового такси двигаться по полосам для маршрутного транспорта, то может начаться:
- перерегистрация таксомоторных компаний из Москвы в область, чтобы сэкономить на затратах по оклейке автомобилей и получении государственных регистрационных знаков желтого цвета;
- уход части легальных перевозчиков в теневой сектор, так как они просто не выдержат конкуренции с «бомбилами»;
- снижение качества услуг такси, так как в борьбе с нелегалами придется урезать затраты на этот важнейший вид деятельности;
- снижение уровня безопасности пассажиров, которое обеспечивалось, в том числе,  правом движения легкового такси по полосам для маршрутного транспорта.
 
Чтобы решить возникшие проблемы в ближайшее время, члены Комитета предложили:
 
1.       Снять с въезда на полосы для маршрутного транспорта знак «Въезд запрещен»,  либо установить вместе с запрещающим знаком указатель «Кроме автобусов и такси». Это относится к компетенции региональной власти.
 
2.       Правительству Москвы совместно с Мосгордумой обратиться с просьбой к их коллегам из области и соседних регионов об установлении единых стандартов работы такси в городе федерального значения. То есть использовать, безусловно, накопленный положительный опыт Москвы, который по формальным причинам подвергся испытанию на прочность  в самое неподходящее время для Москвы и всей страны.
 
Члены комитета отметили, что некоторым политикам, которые участвуют в оценках таксомоторного бизнеса,  хотелось бы пожелать проявлять больше корректности при сравнении условий работы в малых, средних городах и крупных мегаполисах федерального значения.
 
Это касается  выбора цветовой гаммы и государственных регистрационных знаков желтого цвета, определения равных условий работы в едином (Москва и Московская область) региональном  экономическом пространстве. Равные права и равные возможности участников рынка должны быть использованы, прежде всего, для  защиты интересов потребителей и создания условий для развития социально ответственного бизнеса.
 
В рамках дискуссии участники заседания также отметили, что достаточно напряженная ситуация наблюдается со специальными стоянками такси. На стоянках такси нередко устанавливается другой – запрещающий стоянку - знак, в результате чего таксомоторным компаниям назначаются штрафы. Наблюдается острая нехватка стоянок в Центральном административном округе Москвы. Генеральный директор ООО «Новая Волна» Александр Григоров предложил обратиться в Департамент транспорта г. Москвы с просьбой либо создать специальные парковочные карманы для такси, либо установить разрешающие знаки для стоянки такси (до 15 минут). Кроме того, он обратил внимание на то, что регулирующие организации, которые создаются в Москве с целью борьбы с нелегальным извозом, фактически превращаются в надзорные органы, которые препятствуют нормальному функционированию и развитию легальных перевозчиков.
 
Члены комитета единогласно проголосовали за подготовку обращения в адрес Мэра Москвы С.С. Собянина, в котором предлагается изложить существующие проблемы.
 
В рамках заседания также состоялось обсуждение планов Комитета на 2015 год и принятие в члены Комитета компании ООО «ГорТранс» (генеральный директор - Арутюн Майтесян).
 
Генеральный директор ООО «Растабан» Руслан Садретдинов проинформировал членов Комитета о деятельности благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» - и призвал партнеров поддержать семью больного ребенка – подопечного фонда (диагноз - легочная гипертензия) в приобретении дорогостоящего лекарства (компания «Растабан» уже оказывает семье материальную поддержку). 

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры