Немецкие компании с российским капиталом, также как и граждане РФ-индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и постоянно проживающие в Германии, также имеют право на указанную экономическую помощь. Кроме того, были внесены изменения в законодательство Германии.
На федеральные программы помощи по различным отраслям, порядка 4,4% ВВП Германии будет потрачено в виде финансовой помощи пострадавшим предприятиям. Общая сумма составляет приблизительно 1,3 трлн. евро.
1) В эту сумму входит прежде всего 50 млрд. евро неотложной помощи (Soforthilfe).
Эти финансовые средства распределяются территорриально, ответственность за распределение несут Правительства федеральных земель (в лице Финансового ведомства) совместно с Торгово-Промышленными Палатами земель. Запрос на финансовую помощь осуществляется онлайн на сайте соответствующих ТПП. Заявителю необходимо предоставить финансовые документы, подтверждающие, что он поставлен в экономические трудности, которые угрожают его существованию, поскольку текущий доход от бизнеса не будет достаточным для покрытия непрерывных операционных расходов (коммерческая аренда, лизинговые платежи и т.п.).
Верхняя граница единовременных невозвращаемых выплат составляет:
- до 5 сотрудников – 9 000 евро,
- от 5 до 10 сотрудников – 15 000 евро,
- до 50 сотрудников – 30 000 евро,
- до 250 сотрудников – 50 000 евро.
Выплаты следует отражать в статье «Доходы» и они подлежат налогообложению.
2) Кредиты: Для решения проблемы с ликвидностью, для всех компаний – не только для крупных, но также для МСП и самозанятых, по решению Правительства Германии, будут предоставлены кредиты через государственный Банк восстановления Германии (Kreditanstalt für Wiederaufbau). Размеры стабилизационного фонда 100 млрд. евро. Госгарантии на специальную программу составляют порядка 400 млрд. евро. Условия для кредитов были значительно смягчены, чтобы помочь как можно большему количеству компаний быстро и эффективно. Минимальные требования к кредитоспособности компании, которые в противном случае применяются к кредитованию KfW, значительно снижены.
Важно, что в данном случае KfW принимает на себя большую часть рисков по этим кредитам (от 80 до 90 процентов). Федеральное правительство гарантирует это, одновременно облегчая выдачу кредитов банкам, сберегательным банкам и другим финансовым партнерам. Процессы упрощены для достижения быстрой выплаты.
3) Предприниматели в Германии могут воспользоваться таким инструментом как Kurzarbeitergeld («оплата сокращенного рабочего дня») в случае, если предприятие по тем или иным объективным причинам, оказывается в затруднительном финансовом положении и не видит другого выхода, кроме сокращения кадровых расходов. Это означает возможность сокращения рабочего времени (вплоть до нулевой ставки) для всех работников или только для некоторой части из них. При этом предприниматель снижает оплату своего сотрудника на столько, на сколько уменьшается его рабочее время. Если до нуля, то зарплату платить не нужно, поскольку финансовые потери сотрудника в данном случае начинает компенсировать государство из фондов обязательного в Германии страхования на случай безработицы. Компенсация рассчитывается из 60 процентов прежнего чистого заработка, при наличии ребенка - 67 процентов. Некоторые компании могут доплачивать отправленным на сокращенный рабочий день сотрудникам к государственному пособию до 80% и более от прежнего оклада. Это служит сохранению кадрового резерва предприятия.
4) Поддержка инновационных и перспективных стартап-компаний: Министерство финансов и министерство экономики Германии выдает для финансирования венчурного капитала дополнительно 2 млрд. евро.
Поскольку классические кредитные инструменты не всегда подходят для стартапов, государственные венчурные инвесторы на уровне фондов и фондов, инвестирующих в другие фонды, таких как банк развития KfW, теперь должны быть обеспечены дополнительными государственными средствами в кратчайшие сроки. В ходе соинвестирования они должны использоваться совместно с частными инвесторами для поэтапного финансирования стартапов.
5) Принятие ряда федеральных законов, вносящих изменения в гражданское право, право о банкротстве и уголовно-процессуальное право Германии (до конца 2020 года, с возможностью продления отдельным законом до 2021 года).
Закон о приостановлении банкротства - обязанность подать заявление о банкротстве приостанавливается до 20 сентября 2020 года.
Вводится мораторий на исполнение договорных обязательств и на расторжение договоров аренды из-за неуплаты арендных платежей, внесение изменений в договоры займа.
Было введено революционное изменение в корпоративное право Германии (пока что на период действия закона) – возможность проводить «виртуальное» собрание акционеров, что уже на протяжении более 10 лет является предметом дискуссии – дело в том, что это может привести к ущемлению прав миноритарных акционеров публичных акционерных обществ, что является чувствительной темой в Германии. Теперь даже если не предусмотрено уставом компании, председатель совета директоров может распорядиться о собрании совета директоров посредством электронной связи.
Аналогичные изменения касаются касаются также GmbH, KGaA и компаний других организационно-правовых форм.
Необходимым условием является трансляция по видео- и аудиосвязи, обеспечение электронного голосования, возможности направления вопросов и возражений в электронном виде.
По материалам Министерства финансов и Министерства юстиции Германии.
Фото: Bundesministerium der Finanzen.
https://www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Standardartikel/Themen/Schlaglichter/Corona-Schutz...
https://www.gesetze-im-internet.de/covinsag/__2.html