29 июня в Московской торгово-промышленной палате состоялось очередное заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
С докладом «Анализ условий формирования среднего чека на рынке таксомоторных перевозок: экономические результаты, перспективы» выступил Генеральный директор ГК "КОМАНДИР" Андрей Новиков. Поскольку возглавляемая им компания насчитывает более 2,5 тысяч автомобилей, статистические данные, приведенные в докладе могут, по мнению докладчика, считаться репрезентативными. Отметив, что властями много сделано для лигитимизации рынка таксомоторных перевозок, а также положительную роль агрегаторов, сделавших услуги такси намного более удобными и дешевыми, он высказал мнение, что снижение стоимости среднего чека приводит к росту числа ДТП с участием машин «с зеленым огоньком». Ведь из-за удешевления стоимости одной поездки растет как число поездок, так и рабочее время водителя – ведь для того, чтобы сохранить уровень заработка ему приходится гораздо больше находиться за рулем. Это приводит к эмоциональной и физической усталости и, как следствие, к снижению внимательности и концентрации внимания шофера. Андрей Новиков предложил участникам заседания обсудить полученные данные и поделиться своими соображениями о путях выхода из сложившейся ситуации.
По итогам обсуждения участники заседания отметили, что необходим более многофакторный анализ ситуации: следует учитывать еще и соблюдение водителем режима труда и отдыха, количество совершенных поездок и т.д.
Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин представил презентацию, в которой обосновал минимальную стоимость 1 км поездки (17 рублей) и себестоимость 1 км пробега такси (8,5 рублей). Между тем, установленные сейчас агрегаторами тарифы приводят к тому, что водители зачастую вынуждены работать по 10 и более часов в день, что сказывается на безопасности перевозок.
Читать полностью
В МТПП обсуждают ситуацию на рынке таксомоторных перевозок столицы
29.06.2017