4 июля в конференц-зале Московской ТПП прошло расширенное заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. В его работе приняли участие начальник отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Никита Шестопалов и советник Виталий Цыганов.
Председатель Комитета Богдан Коношенко предоставил информацию о состоявшейся 29-30 мая в городе Новосибирске Международной конференции «Современное такси» и обратил внимание участников заседания на рекомендации, отмеченные в ее резолюции.
О планируемых изменениях в постановление Правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве» рассказал Никита Шестопалов.
«В Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы поступает большое количество обращений и предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы таксомоторных перевозок. Немаловажный вопрос – поддержка таксомоторных компаний. В этом году субсидии выдаются организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на транспортных средствах, приобретенных путем лизинга. Такая практика действует уже третий год. Растет число заявок и количество перевозчиков, которые воспользовались данной поддержкой. В 2012 году было подано 8 заявок, из которых было удовлетворено 4 на сумму менее миллиона рублей. В прошлом году компенсацию получили более 20 компаний, а сумма выплат составили более миллиона рублей. На сегодняшний день обратилось 29 организаций и по предварительным расчетам Департамента сумма будет в пять раз больше, чем в прошлом году», - проинформировал Никита Шестопалов.
«Однако на 2014 год бюджетом города Москвы предусмотрено 100 миллионов рублей для поддержки таксомоторных компаний, - продолжил он. – Мы проанализировали: почему денежные средства, которые выделяются, не могут в полном объеме дойти до перевозчика. Были выявлены слабые места в существующей нормативно-правовой базе, и сейчас прорабатывается вопрос о внесении изменений в действующие документы.
Во-первых, планируется расширить перечень получателей субсидий субъектами предпринимательской деятельности, которые приобрели транспортные средства в кредит.
Во-вторых, в настоящий момент к заявителям предъявляется такое требование, как наличие положительного финансового баланса. Однако субсидия выдается за предыдущий год, то есть за период, когда были осуществлены лизинговые платежи. Поэтому данный пункт планируется исключить».
Также Никита Шестопалов сообщил, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сейчас изучает предложения по установлению в Москве единого тарифа на услуги такси.
«К этому вопросу мы будем подходить максимально аккуратно и корректно. Первым пилотным проектом станет определение максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа от объектов транспортной инфраструктуры – вокзалов и аэропортов – до административных округов города Москвы».
В ходе обсуждения доклада представители таксомоторных компаний высказали предложения о необходимости прозрачной и понятной формулы установления единого тарифа.
Также, в частности, неоднократно звучало предложение о возможности закрепления разрешений на работу в такси не за автомобилями, а за юридическими лицами.
Никита Шестопалов заверил собравшихся, что «все, поднятые в ходе заседания вопросы, будут рассмотрены Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
В МТПП обсудили вопросы развития таксомоторных перевозок
04.07.2014