Комитет МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем и Комитет по предпринимательству в сфере туризма ТПП Московской области обсудили проблемы продвижения в регионе нового туристического продукта для автомобилистов.
«Мы хотим создать всероссийскую сеть современных объектов инфраструктуры для автотуристов, позволяющую комфортно и безопасно путешествовать на автомобиле по стране», — заявил руководитель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем, президент Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. — Предлагаем начать с Московской области: информировать и вовлекать туристов в проект, предоставлять им возможность протестировать технику на кемп-стоянке».
В условиях ограничения выезда за рубеж востребованность стиля путешествий vanlife (дословно «жизнь в фургоне») растет с каждым днем, отметил член рабочей группы по развитию конкуренции в сфере туризма Федеральной антимонопольной службы. На расширенном заседании Комитета эксперты Ассоциации проанализировали опыт развития автотуризма в Европе и России.
«В Германии работает один кемпинг на 12 тысяч человек, а в России — один на 1 млн, — констатировал замруководителя Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем, член правления Ассоциации Денис Манько. — На всю столицу у нас единственный кемпинг в Сокольниках, и то, налицо проблемы с его продвижением, а также с очередями из автотуристов. В Европе 5,5 млн автодомов, а в России мы насчитали порядка 5 тысяч. При этом ежедневные затраты семьи в автопутешествии на автодоме составляют 10 тысяч рублей, на личном авто 15 тысяч. Автомототуризм — это экономичный, комфортный и увлекательный вид отдыха, на который должны обратить внимание регионы».
Какие автомобильные маршруты популярны в России, как обустроить кемпинги для автотуристов, как привлечь бизнес для создания объектов придорожного сервиса — эти и другие актуальные вопросы интересуют не только общественников и власти, но и руководителей турагентств.
«Автопутешествия с размещением на территории кемпингов — такой новый тур будет популярен среди наших клиентов в Московской области, — выразила свое мнение руководитель турагенства АистТур в Московской области Ольга Романова. — К нам каждый пятый обращается за туром по России, мы предлагаем им глэмпинг. В месяц это около 20 заявок. Предложение рождает спрос, поэтому, если появится новый, более доступный и не менее интересный вид отдыха, то сообща мы сможем его популяризировать не только в нашем регионе, но и по всей стране».
Предприниматель призвала коллег объединиться в единую сеть и создать в Московской области кластер турагенств, чтобы транслировать полезные инициативы в отрасли и воплощать в жизнь инициативы Ассоциации.
«Представители бизнеса беспокоятся, а будет ли трафик? Мы создаем сеть по всей территории России, с учетом международной ситуации, кемпинги будут востребованы круглый год, — выразил уверенность Сергей Лобарев. — Для ее развития мы намерены создать сайт. Уделим внимание всем категориям автомобилистов, включая мотоциклистов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
По словам экспертов Ассоциации, создание всероссийской сети объектов инфраструктуры для автопутешественников имеет преимущества для владельцев объектов и инвесторов, позволяющие окупить потраченные средства. Муниципалитеты и региональные власти смогут существенно пополнить бюджет.