Круглый стол на тему: Правовой PR в России как альтернативный способ решения споров как до суда, так и во время, был организован коммуникационным агентством «Практика» при поддержке комитета Союза «Московская торгово-промышленная палата» по развитию бизнес-практик в Малом конференц-зале МТПП 28 октября.
В мероприятии приняли участие: Переверзева Наталья, председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию бизнес-практик, Анна Штырлина, генеральный директор коммуникационного агентства «Практика», председатель подкомитета по правовому PR комитета Союза «Московская торгово-промышленная палата» по развитию бизнес-практик; Евгений Ковалев, CMBDO Коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры»; Председатель комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО); Основатель клуба #Legalmarketingclub; Ксения Черноиванова, BD менеджер юридической фирмы «ФБК Legal», Координатор по исследованиям "Legalbusinessforum.ru", Член комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО); Эльмира Смирнова, Директор по развитию бизнеса юридической фирмы LEVEL Legal Services, Менеджер по вопросам партнёрства "Legalbusinessforum.ru", Член комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО); Александр Никифоров, член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам; Мария Петелина, руководитель Департамента информационного обеспечения ФПА РФ, главный редактор «Адвокатской газеты»; Татьяна Стрельчук, пресс-секретарь ФПА РФ; Наталья Канишевская, Председатель Совета старших партнеров Почетный адвокат России; Арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ; Голенев Вячеслав, адвокат, управляющий партер АБ «Адвокаты: Голенев и Партнёры», член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам.
В ходе обсуждения было принято решение термин: «Правовой PR - альтернативный способ разрешения споров и урегулирования конфликтов как вне суда, так и перешедших в судебную плоскость, путем сбора, анализа доказательной базы и взаимодействия со СМИ, лидерами мнений, авторами-правозащитниками с целью информирования общественности о действительном положении дел» доработать и видоизменить описательную характеристику.
Представители Федеральной палаты адвокатов отметили, что терминология должна строго соответствовать законодательству и нормам адвокатской этики.
Председатель комитета по коммуникациям юридического рынка Российской ассоциации по связям с общественностью Евгений Ковалев отметил, что что первое классическое определение понятия «Правовой PR как влияние на принятие решений» требует доработки, так как возможность влияния на итог дела ответствует, поэтому слово «влияние» стоит исключить. Данную инициативу поддержали все участники мероприятия.
По итогам собрания зафиксированы уточняющие комментарии членов инициативной группы, которые позволят сформировать определение правового PR грамотно, отвечая всем необходимым нормам и правилам юридического, адвокатского и коммуникационного сообщества. Обновленную терминологию экспертный совет сможет обсудить на следующем заседании, посвященном закреплению термина, этическому кодексу поведения участников данного вида коммуникаций, а также организации и проведению премии по правовому PR для юристов, адвокатов, предпринимателей, медиаторов, специалистов по связям с общественностью и связям с органами государственной власти, которое пройдет в МТПП 20 декабря 2022 года.
Ссылка на запись мероприятия: https://cloud.mail.ru/public/WdwV/kLVWhmxi1