Гильдия креативных индустрий при МТПП провела круглый стол «Дизайн в креативных производствах. Как получить максимум выгоды от взаимодействия»
«Понятие «креативной экономики» очень ёмкое, включающее в себя множество направлений, причем одним из главных является дизайн, - отметил в приветственном слове председатель Гильдии Константин Авагимов. - В креативных индустриях мы выделяем креативные производства, куда входят компании, деятельность которых, к примеру, - это изготовление и разработка МАФов, инсталяций, бутафории, декораций, изделий, связанных с робототехникой, светом, звуком и т.д.». Если разработка дизайна и изготовление продукта происходит на одной площадке, то сложностей меньше. «Настоящие проблемы возникают, когда эти две функции разнесены, - подчеркнул Константин Авагимов. – Зачастую люди просто говорят на разных языках. Нам нужно подумать, как их «подружить».
Директор дизайн-студии 2050.ЛАБ Максим Чащин представил три кейса, в которых рассказал о том, как удалось реализовать дизайнерские решения в промышленном производстве. Спикер подробно рассказал о подходах, которые применялись при разработке дизайна вагонов питерского метро, лифтов и линейки бытовой техники. В результате грамотно организованного диалога решения получились реализуемыми и яркими.
«Мы часто слышим со стороны бизнеса претензию, что образование запаздывает», - рассказала первый проректор Московского университета имени А.С. Грибоедова» (ИМПЭ им. А.С. Грибоедова) Наталья Автионова. Эксперт сообщила, что совместно с компаниями-производителями, членами Гильдии креативных индустрий при МТПП Университет создает базовую кафедру креативных индустрий, на которой студенты смогут получать практические знания от представителей бизнеса «из первых рук»: идея заключается в вовлечении профессионального сообщества в образовательный процесс. Учащиеся уже с первого курса будут прорабатывать конкретные кейсы, решать задачи, необходимые производству. Университет же получит ценный опыт по учёту требований работодателей к необходимым знаниям и умениям обучающихся.
Основатель и руководитель Межрегионального Центра развития креативных индустрий CREADEV Татьяна Храпко раскрыла механизм создания коллабораций как основы долгосрочных партнерств креативного бизнеса и дизайна. Спикер отметила различие целей и задач дизайнера (визуализация, передача смыслов, творческое самовыражение) и креативного бизнеса (соответствие запросу, функциональность, реализуемость). Она рассказала, что Центр берёт на себя роль «третьей камеры», задачами которой являются перевод диалога с клиентом на понятный ему язык, координация взаимодействия участников процесса, фокусировка на результат и т.д.
Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина представила возможности, которые открывает для промышленных компаний и дизайнеров участие в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0» для эффективного продвижения. Спикер рассказала о поддержке, которую получают участники конкурса в сфере медиа, и привела практические примеры успешного использования инструментов продвижения.
Творческий директор O&P branding, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института бизнеса и дизайна Николай Облапохин выступил с докладом «Дизайн и брендинг как инструменты решения задач российского производителя. Барьеры и вызовы в процессе проектирования и внедрения решений», где на примере конкретных кейсов рассказал о взаимодействии дизайнера, маркетолога и производителя.
Арт-директор коммуникационного агентства «Имэджин Групп» Сергей Канатьев выступил с предложением создать в городе Центр визуальных коммуникаций: интерактивный музей – меняющееся пространство, где зрители участвуют в его преобразовании. Центр может быть ориентирован, в основном, на семьи с детьми. Там они могли бы совершить дизайн-прогулку, поучаствовать в мастер-классах, получить возможность раскрыть свои творческие способности, начать формировать дизайн-мышление. А креативные производства помогут в реализации проекта.
Владелец ателье премиальной мебели «Эрта» Александр Никитин отметил, что большой проблемой данной сферы деятельности являются кадры. Он рассказал об уникальных инженерных решениях, разработанных профессионалами ателье, которые возможно осуществить только при наличии у работников высочайшей квалификации.
«На прошлой неделе Президент РФ, в ходе посещения одного из креативных центров Москвы отметил, что креативные индустрии играют значительную роль в экономике страны», - подчеркнул, обращаясь к участникам мероприятия, председатель Гильдии Константин Авагимов.
Эксперты отрасли отметили важную роль Гильдии креативных индустрий при МТПП в жизни сообщества. По мнению участников, широкое обсуждение проблем отрасли, тем более такой разнообразной как креативная экономика, будет способствовать выработке оптимальных решений.