В Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол на тему: «Новые тенденции на рынке страхования руководителей малого и среднего бизнеса. Управление рисками», организованный Гильдией производителей товаров и услуг при МТПП.
Как сообщил заместитель председателя Гильдии Михаил Куприн, руководители малого и среднего бизнеса сейчас являются самыми уязвимыми в плане охраны здоровья. Если в крупных компаниях чаще действуют корпоративные программы добровольного медицинского страхования, то малый и микробизнес почти никогда не предоставляет страховки ни своим сотрудникам, ни руководителям. По данным статистики, доля добровольного медицинского страхования (ДМС) на этом рынке занимает всего 10%, из них сегмент личного страхования составляет всего 15%. Одной из причин такого положения дел эксперты считают, во-первых, утилитарный подход к своему здоровью у большинства наших сограждан, а во-вторых – высокую стоимость некорпоративных полисов. «Мы считаем, что руководителям МСБ стоит серьезно задуматься о сохранении своего здоровья, а также о возможных ситуациях, когда потребуются огромные финансовые вложения в случае постановки определенных серьезных диагнозов», - отметил Михаил Куприн.
На заседании были представлены основные тренды на рынке медицинского страхования. Отмечалось, что сейчас ДМС – это рынок работодателя (63% крупных корпораций имеют договоры со страховыми компаниями по ДМС), большинство молодых сотрудников в ДМС не заинтересованы, не готовы уделять своему здоровью, в особенности профилактике, достаточно времени и внимания; из-за экономии средств на ДМС снижается качество обслуживания и уровень медицинских учреждений. Постоянно сокращаются объёмы сервисов, предоставляемых бесплатно.
В ближайшие годы эксперты рынка ожидают дальнейшее снижение расходов на медицину (в % от ВВП), а также сохранение тенденции на уменьшение расходов компаний на соцпакеты (в том числе ДМС). Доля платных медицинских услуг, по прогнозам аналитиков, продолжит расти. При этом прогнозируется рост запроса к качеству медицинских услуг со стороны среднего класса и владельцев малого и среднего бизнеса.
В структуре стоимости полиса ДМС наибольшую долю (76%) составляет стоимость амбулаторного лечения. Поэтому специалисты Центра корпоративного страхования «ЭГИДА» предлагают сделать акцент на профилактику заболеваний (обязательный медицинский осмотр), а также на страхование экстренных ситуаций, в которых необходимо стационарное лечение и неотложная помощь, а также страхование на случай дорогих сложных операций за рубежом (онкология, кардиология, нейрохирургия и пересадка органов). При этом, для достижения оптимального соотношения «цена-качество» предлагается рассмотреть вариант страхования разных опций в нескольких страховых компаниях и с учетом грейдирования по возрасту и статусу работников. По мнению специалистов, страхование необходимо рассматривать как инструмент повышения качества жизни. Используя его, можно увеличить продолжительность и продуктивность жизни самых активных членов общества.
Помимо этого, на заседании были представлены изменения программ Best Doctors (FURTHER), направленных на экстренное дорогостоящее лечение за рубежом по страховке. С 31 марта изменяется стоимость полиса, всем новым участника программ необходимо будет заполнить расширенную медицинскую анкета, а также увеличивается срок франшизы – с 90 до 181 дня.
В рамках работы Гильдии предприятий торговли и услуг при МТПП планируется проводить тренинг для специалистов по новому страховому продукту.