29 сентября на площадке МТПП прошел круглый стол «Полезные практики привлечения сотрудников и клиентов для малого и среднего бизнеса».
Открыла круглый стол председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева, уточнив, что миссия Комитета – привлекать интересных спикеров и экспертов, делиться и обмениваться практиками и опытом, технологиями и методами работы.
Первым выступил Илья Гринюк, руководитель сети сервисных автоцентров "Подорожник-Авто" и преподаватель колледжа в Подольске. Он рассказал о том, как выстраивать сотрудничество с образовательными учреждениями, мотивировать молодых специалистов. Отдельно остановился на программе обучения и «ввода в рабочий класс». Участники мероприятия обсудили угрозу кадрового голода. Раскрыв технологию последовательного системного взаимодействия, спикер уточнил особенности восприятия «поколения Z», специфику работы с молодежью. Илья Гринюк подчеркнул, что именно привлечение через ученическую стажировку и работу с вузами, колледжами позволяет малому и среднему бизнесу восполнить недостающий кадровый голод на рынке труда, который возник из-за демографической ямы в последние 3-4 года.
Затем выступила эксперт по стратегическому маркетингу и продвижению товаров и услуг руководитель маркетингового агентства Svet-marketing Светлана Гуляницкая. Она рассказала о своей практике индивидуального комплексного подхода и раскрыла ряд интересных кейсов решения клиентских задач. Результатом стал прирост прибыли в несколько раз, привлечение новых и/или возврат старых клиентов, экономия средств, оптимизация затрат и неиспользованных ресурсов.
Участники мероприятия обсудили успешную практику экспертов, задали уточняющие вопросы. Всем участникам направлены материалы мероприятия, фотографии и контакты.