Прежде всего, участники поддержали решение о скорейшем начале работы по мониторингу качества пассажирских перевозок такси, которую организуют совместно Московская ТПП и четыре агрегатора - Gett, «Везет», «Сити-Мобил» и «Яндекс.Такси».
Суть проекта заключается в организации регулярных контрольных закупок и специальных проверок (тайными покупателями). Результаты будут переданы онлайн-сервисам заказа такси, а выводы представлены на заседании Комитета МТПП по такси и далее использованы в рамках коммуникации с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Московской административной дорожной инспекцией, Министерством транспорта Российской Федерации, ГИБДД и другими ведомствами.
Как сообщил руководитель Ассоциации ТАМА Норайр Блудян, который возглавляет рабочую группу по организации мониторинга, подготовлен проект договора между МТПП и агрегаторами, после подписания которого сторонами будет запущена работа по мониторингу. Предполагается, что уже в конце следующей недели начнутся первые проверки.
По мнению Президента МТПП Владимира Платонова, благодаря мониторингу рынка, агрегаторы и руководители таксомоторных парков получат достоверную информацию из «первых рук» и смогут на её основе принимать системные решения. На первом этапе будут анализироваться наличие лицензии у таксиста, внешний вид автомобиля, соответствие номера машины, указанной в заказе, номеру реально прибывшей. В дальнейшем число проверяемых показателей возрастет. Финансирование проекта осуществляется на паритетных началах четырьмя агрегаторами.
Участники заседания - члены Комитета МТПП по такси - единогласно поддержали проект и высказали мнение о том, что он должен быть запущен как можно быстрее.
Помимо этого, председатель Комитета Богдан Коношенко, сообщил участникам заседания основные вопросы, которые будут обсуждаться на встрече с заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым, среди которых проблемы контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителями; обсуждение возможности установления максимального количества легковых такси в регионе; взаимодействие с российским Союзом Автостраховщиков и другие. Коношенко отметил, что власти города прислушиваются к мнению профессионалов рынка, в отличие от федеральных властей (при подготовке законопроекта о такси в рабочую группу не вошел ни один участник рынка). «Обсуждать вопросы развития таксомоторного рынка за спиной у профессионального сообщества бесперспективно и бессмысленно», - подчеркнул глава Комитета МТПП.
На заседании был представлен экономический расчет необходимого роста тарифа в текущем и следующем году для обеспечения среднего заработка водителя в час. Расчет представил представитель такси «Ритм» Дамир Курмаев. Авторы проанализировали три варианта: затраты в случаях, если водитель арендует машину у таксопарка, шофер состоит в штате парка и самозанятый водитель (или ИП). Приведены цифры общих расходов и минимальный размер выручки, которые водитель должен получить, чтобы соблюсти режим труда и отдыха: 22 рабочих дня по 8 часов работы. Согласно приведенным данным, необходимо серьезно повысить тариф на проезд в такси. Участники заседания согласились с логичностью и экономической целесообразностью расчетов и высказали готовность произвести аналогичные расчеты для своих компаний.
Еще одной темой выступления стала проблема незащищенности таксомоторных парков от недобросовестных водителей. Руководители компаний подчеркивали, что, из-за разногласий в работе или личных конфликтов, водители иногда специально ставят арендуемый автомобиль на газоне. Это влечет наложение штрафа на компанию в размере 300 тысяч рублей. В судах все чаще удается опротестовать такие штрафы, поскольку вины компании в нарушении нет, но на это уходит время и влечет трудозатраты персонала таксопарка. Нередки случаи, когда водители, имеющие задолженность перед таксопарком, увольняются, спокойно подключаются к агрегаторам и продолжают работать. Члены Комитета предложили подумать о создании единой базы неблагонадежных работников.
Представители компании «Яндекс» рассказали о своих перспективных разработках. В частности, директор по корпоративным отношениям «Яндекс.такси» Антон Петраков сообщил, что разработана и представлена высшему руководству страны "умная" камера, призванная повысить безопасность использования транспорта. В частности, она в состоянии распознавать степень утомленности и внимательности водителя, а в случае переутомления отключать его от системы заказов. Что касается беспилотного транспорта и перспектив его повсеместного внедрения в качестве автомобиля такси, то Антон Петраков заявил, обращаясь к профессионалам рынка таксомоторных перевозок: «Время у вас еще есть, но – не расслабляйтесь!»
МТПП совместно с крупнейшими агрегаторами запускает систему мониторинга таксомоторных перевозок
06.06.2019