Комитет по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ провёл круглый стол «Социальное предпринимательство в сфере культуры. Могут ли творческие профессии быть успешными».
Как сообщила заместитель председателя Комитета Виктория Владимирова, у многих людей существует предвзятое отношение к творческим профессиям и, когда их дети заявляют, что мечтают стать художниками, дизайнерами или выбрать иную креативную профессию, родители приходят в замешательство и часто отговаривают от творческого пути, настаивая на получении более «приземленной» профессии. Нередки случаи, когда молодые люди приносят домой диплом об окончании вуза по «хлебной», по представлениям старшего поколения, профессии и идут заниматься тем, что им нравится. Поэтому при выборе жизненного пути, по словам Виктории Владимировой важно не только мнение окружающих, но и понимание своих сильных сторон, выявление и развитие «hard и soft skills», а также ранняя профориентация с возможностью получить личный опыт в реальной практике под руководством опытных наставников.
«Творческие люди подчас забывают, что наше общество сейчас не только про то, чтобы творить, - сообщила директор благотворительного фонда «Жизнь с ДЦП», продюсер, сооснователь Центра партнёрских программ Мила Соловьева. – Мало сделать что-то красивое и показать друзьям и знакомым. Самое сложное, с чем сейчас сталкиваются все творцы, – это «продать» себя. Создание чего-то творческого – это не только создание самого продукта, но и еще формирование личного бренда таким образом, чтобы люди хотели к этому прикоснуться, примкнуть». Во многом в этом помогают социальные сети, активное присутствие в которых содействует созданию и развитию личного бренда творческой личности. Эксперт пригласила участников обращаться в созданный при Комитете МТПП Центр партнёрских программ, где специалисты могут проконсультировать по вопросам продвижения и сотрудничества.
Бизнес-тренер по социальному предпринимательству Ирина Речапова рассказала, как превратить творческое хобби в успешный бизнес. В своей презентации эксперт обозначила основные шаги: разработать продукт, «упаковать» его, понять, как и на каких площадках его отрекламировать; также нужно заниматься продажами и обеспечивать сервис, поскольку работа с теми, кто уже один раз совершил покупку, очень важна. «Не изобретайте велосипед, - обратилась к участникам спикер, - есть правила и, если ими руководствоваться, то успех гарантирован». Также Ирина Речапова поделилась идеями, на каких площадках проще всего продавать продукцию тем, кто что-то делает своими руками.
Медиакоуч Ольга Гиверская поделилась секретами успешной самопрезентации. «Очень важная проблема – творческие люди не могут о себе рассказать», - заявила спикер. По её словам, самопрезентация должна состоять из ответов на три вопроса: «кто я», «почему я» и «для чего я». Искренние ответы на эти вопросы и составляют успешную самопрезентацию. При этом, к любому выступлению необходимо готовиться, проговаривать его. Для многих достаточно сложно признать свои достижения с тем, чтобы обосновать – почему именно мой продукт нужно выбрать. Подсветить сильные стороны творца, по словам спикера, может грамотный психолог.
В мероприятии принимали участие успешные предприниматели и художники, работающие в сферах дизайна интерьеров и изготовления украшений, гончарных и валяных изделий. Они рассказали о своем пути в творческие профессии, а также об этапах становления бизнеса.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы