В мероприятии приняли участие представители Государственной Думы ФС РФ, Московской городской Думы, Московской областной Думы, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, «Яндекс», ГПБУ «Мосэкомониторинг», специалисты по энергоэкологическим проблемам МАДИ, автоэксперты, представители компании из Великобритании и журналисты ведущих СМИ.
«Необходимо решать проблемы и видеть перспективы развития экологических технологий на транспорте, привлекать инвестиции, заменять муниципальный транспорт экологичными ТС, стимулировать рост электрических и гибридных автомобилей, ведь выбрасываемые автотранспортом соединения свинца неблагоприятно влияют на здоровье людей, приводят к нервным расстройствам, малокровию, потере памяти, слепоте и бесплодию», – подчеркнул председатель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.
Значение транспорта для человечества трудно переоценить, однако чрезмерное количество транспортных средств является основной причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта и новых экологических технологий на транспортных средствах.
Был обсужден перевод автомашин на технологические и экологичные ГСМ. Технический директор компании CUPPER Сергей Мамыкин проинформировал о новейших разработках автомасел отечественного производства. Согласно результатам исследований, данный тип автомобильного масла по многим техническим и экологическим показателям опережает масла марки «Лукойл». Однако административный барьер и лобби компаний-гигантов закрывают рынок для отечественного производителя технологичной продукции.
Не менее проблемный вопрос – регистрация установленного на автомобили газобаллонного оборудования. По этой проблеме высказался генеральный директор ООО «Гарант Газ» Арно Багирян, который проинформировал, что ему лично пришлось съездить в ГИБДД 14 (!) раз, чтобы получить заветные документы.
Перевод автомобилей на газовое топливо (метан, пропан-бутан) имеет значительный ряд преимуществ по сравнению с традиционным топливом: природный газ более экологичен (при его сгорании выделяются только углекислый газ и вода), он обладает улучшенной антидетонационной стойкостью. Еще один фактор – отсутствие катализаторов разрушения металлов: газ не содержит вредный примесей, разрушающих детали камеры сгорания и легко смешивается с воздухом, из-за чего равномерно заполняет цилиндры, и двигатель работает тише. Это позволяет снизить уровень шума на 3 – 8 дцб.
Многие выступления участников круглого стола заинтересовали депутатов. Ряд предложений по итогам встречи будут переданы в Госдуму для изучения на пленарном заседании Комитета по экологии 20 марта.
Учитывая экологическую стратегию г. Москвы до 2030 года, участники круглого стола пришли к выводу о необходимости консолидации усилий власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо снижать количество препон для внедрения экологических технологий и продвигать отечественных производителей в этом сегменте.
В рамках комитета будет создана Рабочая группа экспертов для реализации планов Резолюции.
Актуальные новости Комитета МТПП смотрите тут >>: https://www.mostpp-uts.ru/novosti/