17 марта состоялся вебинар от Комитета МТПП по развитию бизнес-практик с темой «Качество против производительности (результаты российского исследования, Кайзен-барометр)», на котором выступил спикером и экспертом Васильев Виталий Владимирович.
Начала мероприятие в качестве организатора мероприятия и модератора – руководитель Центра развития лучших бизнес практики Комитета по развитию бизнес практик, психотехнолог Добрынина Ольга Васильевна, представляя спикера и тему выступления.
Спикер - Васильев Виталий Владимирович, генеральный директор Инститьют Кайдзен Рус, консультант по стратегическому развитию компаний с опытом более 25 лет, который проводит с командой на территории России, в средних и крупных компаниях Москвы, Московской области и разных регионов системные продолжительные проекты стратегического развития и повышения эффективности показателей с ростом качества и культурного кода организации.
Спикер начал выступление с краткого введения о специфике философии Института Кайдзен, краткой истории и его основателе Масааки Имаи, уточнив, что у Института Кайдзен 32 года мирового опыта трансформации и улучшений бизнес-процессов в различных компаниях. Виталий Владимирович раскрыл суть названия Кайдзен, состоящего из двух иероглифов: КАЙ – изменений и дзен - к лучшему, что рождает Кайдзен – постоянные изменения к лучшему.
Далее спикер раскрыл исследование, проведенное 24 декабря 2020 года «Качество против производительности»:
· Почему это актуально?
· Представление данных опроса
· Как формировалась философия качества
· Модель «Качество первично»
Васильев Виталий Владимирович подробно раскрыл все вопросы и вариативные ответы, и аналитику проведенного опроса:
1. Расположите в порядке убывания важности для вашей компании приоритеты развития операционной̆ эффективности, которые она: Декларирует и Практикует
2. Можно ли утверждать, что существует разница между ДЕКЛАРИРУЕМЫМИ и в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИКУЕМЫМИ приоритетами развития операционной̆ эффективности?
3. Кто в вашей компании РЕАЛЬНО ответственен / ДОЛЖЕН БЫТЬ ответственен за управление качеством в первую очередь?
4. Оцените следующий вариант в разрезе практики применения в вашей компании: «Расследуют, выявят виновного, депремируют в конце месяца»
5. Встречали ли вы когда-нибудь в практике вашей компании одно из следующих понятий: "Виновный", "Виновник", "Вина", "Степень вины"?
6. Расположите в порядке убывания (где вначале наиболее актуальная, а в конце наименее актуальная) причины ошибок (дефектов) в вашей компании
7. Какой из следующих факторов оказывает наибольшее влияние на оплату труда рядовых сотрудников вашей компании?
8. Какое из определений качества наиболее соответствует видению вашей компании?
9. Расположите в порядке убывания (где сначала наиболее эффективный, а в конце наименее эффективный) подходы к повышению производительности труда
10. Можно ли утверждать, что при повышении качества повышается производительность?
11. Если операция происходит 100 минут, то уровень дефектности 2%. Если операция происходит 110 минут, то уровень дефектности 0%. Каковы ваши рекомендации?
12. К чему, вероятней всего, приведет (или привело) увеличение производительности труда в вашей компании?
13. Можно ли реализовать Kaizen и Лин в «падающей» компании?
Спикер сравнил два значимых аспекта: Круг развития: Конвертация в рост и порочный круг: Сворачивание компании
В завершении выступления спикер раскрыл Модель «Качество первично»
Переверзева Наталья Юрьевна, как организатор мероприятия, поблагодарила спикера за интересное выступление и обратилась к участникам при заинтересованности направлять заявки на получение материалов и записи мероприятия на почту pereverzevanu@sstcc.ru.
Мастер класс прошел интересно и полезно для участников. Участникам направлены презентации, материалы и видео запись встречи.
Ссылка на запись мероприятия: - https://cloud.mail.ru/public/Kmxh/ZPYf6gCUK