3 сентября Гильдия креативных индустрий при МТПП провела круглый стол «Стратегия и механизмы интернет-маркетинга для развития предприятий креативной экономики: построение стратегии, инструменты, аналитика и KPI».
Модератор мероприятия – председатель Гильдии креативных индустрий при МТПП Константин Авагимов подчеркнул, что сегодня без продвижения в интернете «трудно себе представить развитие компании из любой сферы, а тем более из сферы креативных индустрий».
Генеральный директор VIRUS DIGITAL Даниил Лазарев представил стратегию интернет-маркетинга как ключевой инструмент для повышения эффективности креативных предприятий. Он рассказал про основные этапы построения стратегии интернет-маркетинга, об инструментах, каналах и системах аналитики.
Инженер данных компании «Норильский Никель» Артём Сенин рассказал об особенностях применения ИИ в креативной индустрии, привёл примеры его применения и описал проблемы, которые необходимо преодолеть при внедрении ИИ в индустрию.
Основатель первой в России ai-студии цифрового бренда SWAIPE MEDIA, сооснователь лаборатории защитных покрытий TimeTech, стратегический партнер экосистемы «СИНКРЕТИКА» Илья Хлопенков наглядно показал, как искусственный интеллект может помогать бизнесу, личному бренду. Тема презентации, которую представила цифровая копия Ильи, - «Искусственный интеллект в маркетинге».
Основатель креативного маркетингового агентства ITJ Ясный Юрис рассказал о бренд-медиа, как инструменте маркетинга в креативной индустрии. «Бренд-медиа – это своего рода СМИ внутри компании. Есть статистика на 2024 год, что 50% крупных компаний в мире сейчас имеют собственные бренд-медиа. Остальные либо начали, но что-то пошло не так, либо ведут работу по созданию своего бренд-медиа», - сообщил Ясный Юрис. Он добавил, что сегодня это актуально даже для совсем маленьких компаний. Бренд-медиа, по словам спикера, это один из инструментов доверительного маркетинга. «Доверительный маркетинг – это когда мы создаём тёплое, уютное пространство для нашего клиента. Или потенциального клиента. Чтобы он нам стал доверять», - пояснил Ясный Юрис.
Директор маркетингового агентства MANCH24, член Гильдии информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП Наталья Черкес рассказала о стратегическом управлении контент-маркетингом с внедрением KPI. Она подробно рассказала, что такое контент-маркетинг и зачем он нужен (помогает продавать услуги или товары или подсвечивать компетенции). Наталья Черкес поделилась своим опытом – как создавать контент, где его публиковать и как продвигать.
Директор по развитию студии Creative team Роман Кузьмичев выступил с презентацией «Креативное мышление и как разрабатывать идеи?». «Хотелось поговорить о том подходе, который мы используем в разработке наших проектов. Мы сделали своей фишкой то, что в каждый сайт мы должны заложить какой-то креативчик», - рассказал Роман Кузьмичев. Он уверен, что креативность – это в первую очередь навык, который тренируется, как любой другой навык. А креативный подход важен, потому что появляется множество инструментов и различных ресурсов.
Президент клуба артдиректоров России, руководитель направления «Реклама» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Алексеев рассказал о том, что под эгидой МТПП создал лабораторию рекламы, потому что «малый и средний бизнес – это несомненно интересный для нас рост и второе – мы очень многое можем предложить малому и среднему бизнесу. Так как креативное предпринимательство по природе своей начинается как МСБ – здесь есть о чём поговорить». Затем он рассказал о том, что может предложить лаборатория и как это можно использовать.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы