29 декабря состоялось расширенное заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. Заключительное в 2015 году мероприятие Московской торгово-промышленной палаты было посвящено состоянию таксомоторных перевозок в столице.
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин отметил, что по состоянию на конец декабря 2015 года выдано 59.389 разрешений на осуществление платных перевозок пассажиров. 43% машин такси – желтого цвета, каждый третий автомобиль имеет желтые номера; это свидетельствует о желании таксомоторных компаний работать в условиях цивилизованного рынка и предоставлять услуги легального извоза.
Москва является единственным субъектом РФ, в котором существует субсидирование на приобретение легковых машин участниками рынка таксомоторных перевозок: «Правительство Москвы субсидирует часть ставки рефинансирования по лизинговым платежам - ежегодно на эти мероприятия выделяется сумма 100 млн рублей, - сообщил Дмитрий Пронин. - В 2015 году был исчерпан почти весь фонд – 94,9 млн рублей было выплачено участникам таксомоторного рынка в качестве субсидий. Это говорит о том, что парк автомобилей постоянно обновляется, и интерес к таксомоторному рынку растет. Уже внесены изменения в Постановление Правительства Москвы о предоставлении субсидий и индивидуальным предпринимателям».
Дмитрий Пронин отметил, что в Москве развивается система стоянок такси – на данный момент уже обустроено 386 стоянок, в том числе 120 - в зоне платной парковки. Кроме того, устанавливаются таблички «Остановка запрещена, кроме легкового такси». «Мы ждем обратную связь от участников рынка, вы должны подсказывать властям, где необходимы стоянки и что необходимо откорректировать», - отметил Дмитрий Пронин. В 2016 году запланировано создание еще 44-х стоянок для такси. Председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин обратился к Департаменту транспорта с просьбой рассмотреть возможность выдачи таксистам аналога резидентного разрешения в зоне платной парковки – это предложение пока находится в стадии проработки.
Для борьбы с нелегальными перевозчиками Департамент сформировал 11 мобильных групп, в состав которых входят сотрудники ГИББД, Главного Управления МВД по г. Москве, УФМС. По оценке экспертов, как сообщил Дмитрий Пронин, количество таксистов - «бомбил» сократилось на 70%.
Представляя данные исследования Центра организации дорожного движения, Дмитрий Пронин сообщил, что среднее время подачи такси сократилось до 7 минут (с 30 минут в 2011 году). «Снижение времени подачи легковых такси связано с увеличением количества легковых такси в городе Москве, а также развитием диспетчерских служб и увеличением способов заказа такси», - сказала замглавы Департамента транспорта. Среднее время поездки в такси составляет 26 минут, средняя дистанция – 16,7 км. Количество перевезенных пассажиров в сутки выросло с 34.000 в 2010 году до 260.000 в 2015-м. Точками с наибольшей интенсивностью вызовов легкового такси являются район делового центра «Москва-сити», все городские вокзалы, районы станций метро «Арбатская» и «Охотный ряд».
Дмитрий Пронин представил результаты рейтинга безопасности таксомоторных компаний, составленного на основе данных ГИББД г. Москвы. Рейтинг был сформирован из суммы коэффициентов, рассчитанных на основе количества нарушений ПДД, совершений ДТП, и количества выданных разрешений. В рейтинге участвовали 138 юридических лиц. В итоге наиболее безопасными компаниями столицы названы «Формула такси», «Такси 2412», «Главпрокат», «Новое желтое такси», «Такси Ритм». Четыре из пяти компаний оказались членами Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
Председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко выразил благодарность ГИБДД за возможность использования легальными таксистами полос, выделенных для движения общественного транспорта – запрещающие знаки с 21 декабря 2015 года начали демонтироваться.
При этом Богдан Коношенко отметил, что открытой пока остается проблема регулирования использования на крышах автомобилей лайтбоксов – они не соответствуют требованиям ГОСТа 1990 года №25869-90. Исполнительный директор «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации» Норайр Блудян отметил, что работа по изменению положений ГОСТа уже ведется, члены Комитета смогут ее поддержать.
В рамках заседания Дмитрий Пронин вручил компании «Такси Ритм» благодарность Комитета общественных связей г. Москвы за поддержку в рамках праздничных мероприятий 7 ноября 2015 года, посвященных 74-й годовщине Парада на Красной площади. Компания безвозмездно предоставила свои автомобили ветеранам Великой Отечественной войны для участия в памятных мероприятиях.
Эксперты при участии представителей Правительства Москвы обсудили тенденции развития таксомоторных перевозок в 2015 году
29.12.2015