Ведущая: Богдан, здравствуйте. Спасибо огромное, что приехали к нам, в студию телеканала «Москва 24».
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Здравствуйте, Елена.
В: Богдан, ваш комитет в первом полугодии 2015 года должен был провести мониторинг качества оказания таксомоторных услуг в Москве. Почему вообще возникла такая необходимость, и какие результаты вы получили?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Прежде всего необходимо отметить, что качество оказания услуг такси в городе Москве за последнее время неуклонно растет. Пассажиры, жители Москвы и гости столицы, могут отметить прежде всего, наверное, это скорость подачи автомобилей. Сегодня она составляет в среднем по городу менее 6 минут. То есть такси сегодня приезжает быстрее, чем «Скорая помощь». Если вы помните, то раньше время подачи было 30-40 минут. Это связано прежде всего с улучшением дорожной обстановки в городе, за которой внимательно следит департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, и с введением новых технологий и улучшением работы этих технологий. Кроме того, нельзя не отметить, что на улицах Москвы стало меньшее количество нелегальных перевозчиков, то есть тех, кто не выполняет требования законодательства.
В: Ну да, еще некоторое время назад такая проблема в столице стояла достаточно остро.
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Да. Сегодня их стало намного меньше, по статистике, их сократилось до 70 процентов, а по моим ощущениям - еще меньше стало. Это связано с тем, что в городе созданы сегодня условия, при которых выгодно быть легальным перевозчиком и невыгодно быть нелегальным. В чем это выражается? В первую очередь это допуск до полос выделенных для движения общественного транспорта участников таксомоторного рынка и легальных перевозчиков. Это создание целого ряда преференций, таких, как выделение субсидий на компенсации части процентной ставки по выданным лизинговым платежам, а с этого года и по кредитам, которые теперь выдаются не только таксомоторным компаниям, но и индивидуальным предпринимателям, это и организация стоянок бесплатных такси в городе в центре Москвы, и многое другое, что делает департамент транспорта для развития таксомоторного рынка в Москве.
В: Плюс к этому, два года ведь у нас уже действуют новые стандарты для такси, выдано, если я не ошибаюсь, 55 тысяч разрешений. Этого числа достаточно, и соблюдают ли таксомоторные парки требования 69-го Федерального закона?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Во-первых, участниками таксомоторного рынка являются не только таксомоторные парки, но и индивидуальные предприниматели. То есть гражданин может, зарегистрировавшись индивидуальным предпринимателем, получить разрешение на работу в такси, выполнить все требования, получить разрешение и приступить к работе, к зарабатыванию денег на московском рынке. Во-вторых, необходимо сказать, что 55 тысяч - это цифра, которая… По количеству их выдано 55 тысяч, а фактически их работает гораздо меньше, настоящих рабочих разрешений, потому что первые разрешения - они стали выдаваться в сентябре 2011 года. В среднем автомобиль в такси работает не более 3 лет, соответственно, в 2014 году все те новые разрешения, которые были выданы в 2011 году, фактически перестали работать. Поэтому, по моим оценкам, эта цифра фактически как минимум в два раза меньше. И ответ, хватает или не хватает того количества автомобилей, которые сегодня в Москве есть, ответ очень простой: если машина подается в течение 5-7 минут, и не является эта услуга дефицитной, значит, этих машин хватает. Более того, сегодня мы в Москве стали сталкиваться с ситуацией, когда на рынок приходит некоторое количество достаточно серьезных игроков, которые начинают демпинговать. И все, что я сейчас вам описываю, должно найти свое отражение в новом законопроекте, который первое чтение в Государственной Думе уже прошел. Это не так давно, несколько дней назад, в Общественной палате обсуждалось, были общественные слушания по данному законопроекту.
В: И было выявлено достаточное число недоработок этого законопроекта?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Да, я как раз об этом вам хочу рассказать, что там целый ряд моментов, которые не учитываются. Дело в том, что когда этот законопроект первый раз проходил чтение, с тех пор рынок такси очень сильно изменился, и эти изменения продолжают происходить и сегодня, и он их не учитывает. Например, в городе Москве на сегодняшний день есть определенные проблемы с тем, что необходимо защитить существующих, действующих участников рынка от прихода игроков, которые занимаются просто откровенным демпингом.
В: Вы имеете в виду известные диспетчерские сервисы, которые на сегодняшний день активно работают в столице?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: В том числе и это. Но даже не в той степени это. Сегодня появились крупные, в том числе иностранные фонды, которые покупают огромное количество машин, получают под них разрешение и сдают эти автомобили по цене фактически ниже себестоимости, нанося огромный ущерб добросовестным игрокам на рынке, которые не имеют возможности конкурировать с ними, вкладывать деньги в дальнейшее развитие. И то мнение, которое некоторые в том числе и депутаты Государственной Думы высказывали о том, что демпинг - это хорошо, поскольку для пассажиров это очень здорово, это очень недальновидная позиция.
В: С другой стороны, это здоровая конкуренция.
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Это не здоровая конкуренция, потому что здоровая конкуренция - это когда тот, кто оказывает услугу, получает за нее оплату, при которой он может позволить себе не только менять парк, но и вкладывать деньги в развитие этого сервиса, поддерживать парк в достойном состоянии, проводить все мероприятия, которые требует законодательство. Это и предрейсовый медицинский осмотр водителей, что очень важно для безопасности, и предрейсовый осмотр автомобиля. А конкурировать с теми, кто таких услуг не, кто этих требований фактически не выполняет, и при этом на рынке оказывает услуги дешевле.
В: Тогда возникает другой вопрос: организации и индивидуальных предпринимателей в сфере такси тогда надо поддержать дополнительным образом. Как это сделать? Если мы говорим о поддержке и субсидировании индивидуальных предпринимателей, организаций?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Конечно. На сегодняшний день в этом году, за предыдущий год индивидуальные предприниматели, и вообще все участники рынка, которые имеют разрешение на работу в такси, а это как организации, так и индивидуальные предприниматели, вот с этого года они будут получать субсидии. Причем если раньше эти субсидии выдавались только за компенсации части процентной ставки по лизинговым платежам, то в этом году и по кредитам; если раньше они выдавались только организациям, то теперь они будут выдаваться и индивидуальным предпринимателям. Это безусловная поддержка правительства Москвы и индивидуальных предпринимателей, и всех участников таксомоторного рынка. И это существенно для нас.
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Но с другой стороны, кстати, Богдан, а может, тогда создать единую диспетчерскую службу в городе? Насколько перспективно, на ваш взгляд, такое направление?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Я думаю, что рынок негативно отнесся бы к такой ситуации. Концентрация заказов в ряде диспетчерских служб сегодня действительно происходит. Какие-то из них являются, если не образцом, то по крайней мере передовыми и примером для подражания, которые оперативно реагируют на невысокое качество оказания услуг, оперативно информируют об этом, о нарушениях самих перевозчиков, требуют и добиваются устранения таких недостатков. И есть другие, которые являются по сути рассадником для нелегалов, когда диспетчерская передает заказы тому, кто не имеет даже разрешения, я уж не говорю о том, что не проходит предрейсовый медицинский контроль водитель, не проходят предрейсовый осмотр автомобили, но при этом оказывают услуги, и оказывают их по относительно невысокой цене.
В: Потребность наша, тех, кто постоянно пользуется службой такси, в дополнительных сервисах, новых стандартах качества. Как это все будет обновляться, раз мы заговорили вообще о городских такси и непосредственно легальных?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Если говорить о, скажем, технологиях распределения заказов, что приводит к быстрой подаче автомобиля, повышению качества обслуживания пассажиров, то есть практически во всех машинах на сегодняшний день есть возможность оплаты по картам, всякими электронными платежами для удобства пассажиров. Мы хотели бы, чтобы в законопроект также были внесены и поправки, связанные с тем, что для таксистов, для водителей такси, должны быть разработаны профессиональные стандарты, которые на сегодняшний день пока еще не существуют. Сегодня закон 69-й ФЗ говорит о том, что стаж работы водителя должен быть не менее трех лет - и все. Мы хотим для водителей такси…
В: В обязательном порядке?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: В обязательном порядке, прежде всего повысить стаж вождения. Необходимо предусмотреть хорошее владение русским языком, достаточное для того, чтобы не было стыдно за такого водителя. Это должно быть и знание города, соответствующее определенным стандартам, необходима программа обучения водителей москвоведению. Вы знаете, может быть, интересно будет послушать нашим зрителям: все улицы города Москвы, за исключением тех, которые находятся внутри Садового кольца, они имеют обязательно определенную логику в своих названиях. Вот, скажем…
В: И таксисты эту логику должны знать в обязательном порядке, я правильно понимаю?
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Конечно, обязательно понимать, как устроен город. Вот хотя бы такие минимальные требования должны. Это и высокая культура должна быть качества обслуживания пассажиров, это и экзамены на стрессоустойчивость водителя, на бесконфликтность поведения. Это все необходимо делать.
В: Потому что все эти параметры влияют непосредственным образом на нашу безопасность.
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Конечно, на безопасность и на качество обслуживания.
В: Спасибо вам огромное за то, что к нам приехали, Богдан, и ответили на мои вопросы. Спасибо.
БОГДАН КОНОШЕНКО, председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: Спасибо.
Смотреть эфир
Богдан Коношенко дал интервью телеканалу «Москва 24»
04.08.2015