Комитет МТПП по развитию комплаенс и деловой этики провел экспертную сессию «Автоматизация комплаенса: повышение эффективности через инновации и технологии». На мероприятие были приглашены собственники и руководители бизнеса, руководители и специалисты блока безопасности, а также комплаенс-подразделений, юристы.
«Сегодняшнее мероприятие посвящено автоматизации комплаенса, способствующей повышению эффективности бизнес-процессов организаций. Эта тема вызвала большой резонанс. Мы ждем от мероприятия живой дискуссии – многим из его участников есть, чем поделиться», – такими словами приветствовал участников экспертной сессии ее модератор – председатель Комитета по развитию комплаенс и деловой этики Сергей Манухин.
Руководитель отдела комплаенс VK Валентина Попова выступила с докладом на тему «Автоматизация комплаенса в IT-компании». Она объяснила, чем комплаенс в IT отличается от комплаенса в других сферах и раскрыла преимущества автоматизации этого процесса, рассказала о приоритетных направлениях комплаенса в компании, которую она представляет (урегулирование конфликта интересов, соблюдение антикоррупционного законодательства и т.д.). Далее спикер перешла к примерам автоматизации комплаенс – это электронное ознакомление сотрудников с корпоративными политиками, база знаний на внутреннем ресурсе (Интранете), сообщество комплаенс на внутреннем ресурсе, опросник по конфликту интересов, внутренние эфиры, помогающие наладить связь с сотрудниками, электронный помощник, таргетированные рассылки. Спикер также познакомила слушателей с курсами по комплаенсу.
Старший продуктовый менеджер VK Tech Дмитрий Голов представил участникам мероприятия обзор продукта от VK Tech – VK GRC (решение для автоматизации внутреннего контроля и управления рисками). Он представил заинтересованные стороны бизнеса, корпоративные службы и их потребности, объяснил, как помогает удовлетворить их VK GRC, представил модули продукта, его контуры (ядро, проектная область, сервисные функции, интеграционный программный интерфейс), подробно остановившись на каждом, а также разъяснил как в дальнейшем можно развивать VK GRC, «подстраивая» под свои новые задачи. Спикер представил схему знакомства с VK GRC, а в заключение выступления – продуктовый портфель компании.
Татьяна Вострова (компания «Технологии доверия») сделала обзор цифрового продукта по автоматизации «горячей линии». Она представила существующие подходы к организации «горячей линии». «Последние годы клиенты все чаще запрашивают ее автоматизацию, предъявляя при этом самые разные требования», – отметила она и описала преимущества такой автоматизации. Далее спикер рассказала о компонентах «горячей линии» (прием заявок, роутинг и хранение, обработка заявок, трекинг КПЭ), отметив, что для каждого из них существуют технологичные решения и для каждого этапа глубоко проработана методология. «На рынке можно выбрать компоненты по отдельности и собрать их по методу конструктора». Затем спикер представила ключевые элементы внедрения, рассказала о продуктовом и методологическом подходах и их преимуществах.
Руководитель проектов Центра компетенций и профилактики коррупции Московской дирекции транспортного обслуживания Анастасия Комарова сделала доклад на тему «Цифровизация процессов антикоррупционного комплаенса в организациях московского транспорта». Она рассказала участникам мероприятия, что из себя представляет единая концепция по противодействию коррупции, и о ключевых направлениях противодействия коррупции в транспортном комплексе столицы (периодическая оценка рисков, повышение правовой грамотности, проверка деловых партнеров и т.д.), а также о Единой цифровой антикоррупционной комплаенс-платформе. Алгоритмы платформы позволяют выявлять ситуации возможного конфликта интересов, о которых работник не уведомил работодателя в установленном порядке. Далее спикер познакомила присутствующих с функциональными элементами этой платформы (модули «Библиотека знаний», «Декларация», «Внутренние проверки», «Оценка рисков», «Проверка деловых партнеров», «Горячая линия», «Администрирование» и Личный кабинет пользователя). По словам спикера, использование Единой цифровой антикоррупционной комплаенс-платформы позволяет ускорить процесс принятия решений руководством, обеспечить оперативный доступ к информации, автоматизировать процесс проверки кандидатов на трудоустройство профильными подразделениями, снизить бюрократизацию комплаенс-процессов и т.д.).
Генеральный директор ООО «Комплаенс Платформа» Павел Борзов выступил с докладом на тему «Как за три минуты оценить риски, снизить вероятность корпоративного мошенничества и заработать с помощью комплаенса». «Комплаенс нужен бизнесу для защиты и развития при борьбе компании со штрафами, корпоративным мошенничеством, убытками от недостижения целей», – объяснил спикер, перечислив многочисленные комплаенс-риски. По его словам, любая транзакция должна соотноситься с картой рисков, а рабочий процесс – учитывать все виды рисков. Карта рисков стоит во главе всего процесса. Далее спикер объяснил, как быстро настроить системную автоматизацию, привел пример дорогой и опасной автоматизации и описал преимущества системы АКомплаенс, предлагаемой его организацией. Он привел примеры автоматизации (детализированный и настраиваемый отчет, приятный побочный эффект от автоматизации с девелопером). При запуске пилотного проекта результат виден уже через месяц, инструменты разработаны при участии экспертов Учебно-методического центра ФАС России, интеграция легка и безопасна, заверил спикер.
После завершения каждого выступления спикеры отвечали на многочисленные вопросы.
В заключение мероприятия модератор поблагодарил всех его участников и выразил надежду на то, что подобные встречи будут продолжены.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы