22.04.2015

Парковочных нарушений стало на две трети меньше

Совет по правам человека обсудил платные стоянки в центре столицы.

Последние несколько лет столичные власти серьезно занимаются транспортным движением в Москве. Увы, не все решения горадминистрации по борьбе с пробками можно назвать популярными - выделенные полосы, платные стоянки, эвакуация и камеры фиксации заставляют автомобилистов ворчать.

В президентском Совете по правам человека даже прошло специальное заседание, где правозащитники обсудили транспортную политику Дептранса. А ну как все новые запреты нарушают охраняемую законом свободу передвижения?

На заседание приехал и заммэра столицы Максим Ликсутов. Он рассказал, каких результатов добился город своими вынужденными, хоть и жесткими, действиями.
- Одно из важнейших достижений - нам удалось снизить число нарушений правил парковки на 64%, - заявил Ликсутов. - Это заметно разгрузило движение на улицах. Еще в городе сократилось количество аварий, в том числе с участием пешеходов. Часто наезды на людей (особенно детей) происходят потому, что человек неожиданно для водителя выходит на зебру из-за брошенного авто.

Самое действенное средство борьбы с неправильной стоянкой - эвакуация. По-другому никак.
- Припаркованные с нарушениями автомобили перекрывают полосы для движения остальных авто, - заявил нам руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. - На небольших дорогах стоянка в запрещенных местах может отнимать до 50% всей проезжей части, что приводит к заторам. Особенно это сказывается на общественном транспорте - экспериментально доказано, что несанкционированная парковка в два раза тормозит движение автобусов в час пик. Эвакуация - самый быстрый способ убрать помеху.
- Сейчас в Госдуме работают над законопроектом, который позволит отменить принудительное перемещение нарушителей правил парковки с дороги, - рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты Москвы Богдан Коношенко. - Это неправильно. Депутаты - авторы идеи - работают на пользу 800 - 900 человек (которых успевают эвакуировать за день). А вот интересы миллионов горожан, которым несанкционированная стоянка мешает, никак не учитываются.

Порядок на парковке - лишь один из результатов, достигнутых Дептрансом. Скорость на вылетных магистралях увеличилась на 14%. Днем на МКАД стало в два раза меньше грузовиков. А общая загруженность дорог снизилась на 24%.

По данным голландской компании TomTom, Москва вышла из тройки мегаполисов с самыми пробочными дорогами.

- Еще пару лет назад столица была мировым лидером по количеству заторов, - рассказал правозащитникам Максим Ликсутов. - Зимой люди тратили на дорогу до дома вместо сорока минут по два-три часа. Сейчас ситуация изменилась, поток поехал быстрее.

Особо впечатляюще выглядит статистика по общественному транспорту. Так, в автобусах стало на 21% больше платных пассажиров. Это значит, что услуги Мосгортранса выбирают не одни льготники - студенты да пенсионеры, - но и экономически активная часть населения.

- Все последние 15 лет количество платных пассажиров в наземном транспорте только сокращалось, - заметил Ликсутов. - Это значит, что сейчас нам удалось вернуть популярность автобусам.

Цель Дептранса - к 2020 году пересадить 80% горожан на общественный транспорт. Сейчас в метро, электричках, автобусах ездит только 60% москвичей.

Мосгортрансу удалось добиться, что 95% подвижного состава соблюдают расписание. А скорость движения автобусов, троллейбусов и трамваев увеличилась на 8% - в первую очередь сказалось влияние выделенных полос.
Правозащитники из Совета по правам человека согласились, что действия городских властей оправданны. В конце концов только сейчас пробки начали хоть чуть-чуть, но уменьшаться. Раньше-то заторы только росли.
В Москве внедрена самая современная в мире система оплаты парковки.

По информации: Комсомольской правды


Фото: news.rin.ru

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры