27.06.2018

Проблема оформления полисов ОСАГО на машины такси сдвинулась с «мертвой точки»

27 июня в Московской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, на котором обсуждались пути решения проблемы оформления полисов ОСАГО на машины такси.

Напомним, что еще в декабре прошлого года в Мосгордуме состоялось заседание с участием представителей Центробанка, Российского союза автостраховщиков, таксомоторных и страховых компаний, на котором был поднят вопрос невозможности таксомоторным компаниям оформить полисы ОСАГО на свои автомобили. Поскольку страховые компании считают страхование автомобилей такси заведомо убыточным видом деятельности, они возводят различные препоны для оформления этих документов. Таксопарки несут убытки - машина без полиса не может выйти на линию. Была создана рабочая группа, которой предстояло найти пути решения проблемы.

Как сообщил возглавивший эту группу председатель Комитета МТПП по вопросам страхования Роман Липовой, на данный момент удалось найти некоторые варианты решения вопроса. По его словам, представители страховых компаний заявляют, что средний убыток страховщиков от аварии с легальным такси составляет 100 тысяч рублей, с нелегальным – 200 тысяч. При этом сейчас из 45 тысяч машин, получивших лицензию для работы в качестве перевозчика пассажиров, только 50 процентов указывают при оформлении полиса, что они работают в такси, остальные оформляют его как физическое лицо. На данный момент страховщики предлагают оформлять полисы таксистам с доплатой в 18 тысяч с машины в виде дополнительных услуг. При этом, по словам Липового, страховые компании готовы осуществлять индивидуальный подход к каждой компании и предлагать условия в соответствии с тем, насколько высока аварийность в том или ином таксопарке. Помимо этого, удалось достичь договоренности об обмене данными между Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и РСА для выявления тех машин, которые получили лицензию на перевозку пассажиров, но не оформляют соответствующий полис.

Руководители таксомоторных компаний отмечали, что сейчас их предприятия уже становятся убыточными, – многим приходится сокращать автопарк. И дополнительные расходы, если компания вкладывает средства в профилактику аварийности, будут способствовать ухудшению экономического положения компаний. «Нам приходится платить за нелегалов», - отметил председатель Комитета Богдан Коношенко. Он отметил, что страховые компании должны обосновывать убыточность каждого таксопарка, прежде чем увеличивать стоимость полиса.

Профсоюз таксистов представил на заседании видеоролик рейда, который они провели накануне. Как рассказал председатель профсоюза Ярослав Щербинин, из сорока вызванных во время рейда машин (причем для чистоты эксперимента использовались различные агрегаторы) только у двух был оформлен полис ОСАГО в соответствии с законодательством. При этом большая часть приехавших машин вообще не отвечала всем признакам такси. Большинство участников заседания согласились с мнением, что необходимо срочно проводить оздоровление рынка и очистить его от нелегалов. Это позволит решить многие проблемы, в том числе и безопасности перевозок, и повышения заработка водителей, и страхования поездок и автомобилей.

На заседании руководитель отдела регионального развития компании «Яндекс.Такси» (которая стала полноправным членом комитета, поскольку вступила в МТПП) Алексей Федотов сообщил, что сейчас уже дорабатывается программное обеспечение, которое позволит таксопаркам контролировать средний заработок водителя в час уже за вычетом комиссии агрегатора. Между тем, некоторые участники заседания высказали мнение о том, что этот показатель малоинформативен: у каждого водителя есть еще множество расходов (бензин, лизинг автомобиля и т.д.). В результате в семью он приносит всего около 17-19,5 тысяч рублей в месяц.

Члены комитета готовы были задать еще множество вопросов представителю агрегатора. Поэтому Алексей Федотов предложил собрать и обобщить основные вопросы экспертов рынка, передать их в «Яндекс.Такси» и по результатам их проработки на площадке Палаты провести совещание, на котором обсудить все проблемы.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры