19.09.2013

Бессистемность разрушает компании

Управление бизнесом в современных условиях требует принятия сложных комплексных решений, так как в настоящее время во всём мире жесткая конкуренция заставляет топ-менеджеров активно использовать весь доступный сегодня технологический потенциал и без промедления внедрять инновации. При этом нужно помнить о том, что новшество полезно применять до тех пор, пока его использование не стало массовым. О том, как оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы обогнать конкурентов, из собственного опыта с нами поделился эксперт Ресурсного Центра Развития Бизнеса Саратовской области Роман Нестеренко.
Оптимизация бизнес-процессов – инновационная технология, а не просто набор стандартных шагов. Зачастую, во многих компаниях, проекты по оптимизации бизнес-процессов переходят из разряда простой и понятной технологии в область высоких материй и искусства, что становится причиной их провала.

Летом 2010 года я работал над проектом по развитию компании, занимающейся производством и реализацией на рынке В2В светопрозрачных ограждающих конструкций – «Инновация».

Проблема
Бизнес процессы компании - были не формализованы и бессистемны, а ключевые показатели эффективности бизнеса не измерялись, из-за чего компания недополучала огромное количество прибыли, а зачастую и несла прямые убытки. Видение же руководства компании «Инновация» заключалось в становлении одним из лучших Российских производителей окон.
Если бизнес неизмерим, то невозможно объективно оценить вследствие чего, происходит увеличение, либо уменьшение прибыли. Поэтому, для того, что бы стимулировать развитие бизнеса, прежде всего, необходимо иметь точное, статистическое представление о каждом из процессов происходящих внутри компании. Это приборная панель бизнеса.  Не подсчет ключевых показателей ставит бизнес под угрозу НЕ достижения планируемых целей. Бизнес, находится в зависимости от множества неизвестных, невидимых, факторов.

Решение

Исходя из основных принципов оптимизации бизнес процессов - были пройдены следующие шаги проведения оптимизации:
1) Перед началом работ была описана модель существующих в компании бизнес-процессов («Как есть»). Описания были четкими и однозначными и доходили до уровня, на котором видна конкретная работа сотрудников как индивидуально, так и во взаимосвязанной группе.
2) При оценке оптимальности в первую очередь была проанализирована каждая часть бизнес-процесса, которую выполнял конкретный исполнитель. При оценке данной части (далее я буду называть ее процедурой) было проверено, что является результатом правильного выполнения, какие данные или материалы исполнитель получает на входе, что он с ними делает, насколько оптимальны его действия, время работы и продолжительность выполнения процедуры.
3) Проанализировав каждую процедуру и выявив явные недостатки, результатами оценки оптимальности стали выявленные недостатки в процессе и/или группе процессов.
4) После выявления недостатков, были разработаны предложения по их исправлению, также был пересмотрен состав действий исполнителей и самих исполнителей (там, где это оказалось нужно), а самое главное — улучшены средства труда.
5) На завершающем шаге были оценены возможные ухудшения от предлагаемых улучшений в других местах процесса, в том числе и возможное сопротивление сотрудников.

Результат
Управляя процессами, мы организовали эффективное взаимодействие как внутри фирмы, так и вовне – с окружающим миром...
 
Для того, чтобы прочитать статью полностью, мы просим вас подписаться потому, что это социальный проект, который ставит во главе своей цель помочь социально незащищенным слоям населения, а вся прибыль от реализации данного проекта - направлена на благотворительные проекты города Саратова.

Автор: Роман Нестеренко

Источник: журнал «Доверенный советник»

 

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры