Приложение Uber - судьба в Москве
Приложение Uber - судьба в Москве
Описание
Ведущий: Пользователи одного из мобильных приложений такси могут лишиться популярного сервиса. Речь о компании Uber, который на этой неделе столичный департамент транспорта пригрозил закрытием. В отличие от других подобных приложений Uber пользуется услугами так называемых бомбил. Водитель ездит без разрешительных документов, проводит за рулем больше суток и даже пользуется подставными аккаунтами. Куда может завезти такой таксист, на своем примере выяснил Илья Косторнов.
МУЖЧИНА1: На Маяковского.
МУЖЧИНА2: Вы бы указали, я не знаю город.
КОР: Зураб в столицу перебрался около полугода назад. Дорог не знает, а правила движения, видимо, давно забыл.
МУЖЧИНА2: Поехал, потом 200 метров обратно.
КОР: Клиентов ищет через сервис Uber. Интернет-агрегатор заказов такси. Признается, сейчас работает через приложение друга. Ему доступ к программе заблокировали, когда узнали, что его справка об отсутствии судимости фиктивная.
МУЖЧИНА2: Мой заблокировали из-за справки о несудимости.
КОР: В погоне за заработком водители проводят за рулем по 10-15 часов без остановок. Uber, говорят, не возражает.
(сюжет)
- Кто в аренде сидит, они напрягаются по 16 часов. По окончании недели ни просто отсылают письмо тебе, что вы слишком много работаете, старайтесь отдыхать.
КОР: Максим Ярмов часто пользуется Uber в Европе. Надеялся на сопоставимый уровень сервиса и в Москве. Пару недель назад задремал в машине. Проснулся от внезапного удара.
МАКСИМ ЯРМОВ: Я просыпаюсь, открываю глаза, смотрю, машина стоит поперек дороги, вот, водитель в панике, вот. Я вообще не понимаю, что происходит, у меня состояние шоковое. Я выхожу из машины, смотрю, а там просто переда нет. Водитель просто был уставший, вот, он, скорее всего, точно не спал как минимум сутки, потому что, ну вот, когда приехал, на нем просто, ну, не было лица.
КОР: В Дептрансе Uber сделали жесткое публичное предупреждение. Борьбу с таксистами-нелегалами ведут уже несколько лет. От интернет-агрегаторов также требуют работать в открытую и по-белому. Сервису дали месяц на подписание соглашения.
ДМИТРИЙ ПРОНИН (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА Г. МОСКВЫ): Это соглашение подразумевает под собой 2 основных момента: прежде всего передача заказа только легальным таксистам, которые имеют разрешение на осуществление деятельности и второе, это передача на динамическую транспортную модель в центр организации дорожного движения обезличенных треков по перемещению автомобилей такси в городе.
КОР: Uber вроде как готов. Проволочки объясняет внутренними порядками.
АЛЕКСАНДР КОСТИКОВ (ДИРЕКТОР ПО КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ UBER): У нас есть внутренние определенные требования и процедура, поэтому любое соглашение должно пройти ряд согласований. Это занимает некоторое время, сейчас практически согласование завершено и мы готовы к подписанию соглашения. Такое же соглашение "Яндекс. Такси" подписало два года назад. Сотрудничает сервис только с таксопарками, но для надежности водителям устраивают дополнительные проверки.
ТИГРАН ХУДАВЕРДЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРВИСА "ЯНДЕКС. ТАКСИ"): Водитель каждые три дня обязан сфотографировать автомобиль с разных ракурсов: внутри салона, извне. И эти фотографии отсматривают специальные модераторы, которые в случае, если замечают какую-нибудь там царапину, поломанную фару или, например, не... неработающий ремень безопасности, то такая машина временно блокируется.
КОР: За качеством следят и сами клиенты. Если средняя оценка водителя опускается ниже критической, то доступ к приложению ему закрывают. В случае серьезных нарушений пожизненный бан. Так, доступ к системе заказов навсегда отключили таксисту, подрезавшему автомобиль скорой помощи на прошлой неделе.
(www.youtube...)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ1: Ты посмотри, чего творит.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ2: Гля, чего делает.
КОР: Цены у бомбил, как правило, немного ниже, но ради сомнительной экономии пассажир рискует собственной безопасностью. Да и надежность автомобиля лишь на совести самого водителя.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ): Пользоваться услугами нелегальных перевозчиков на сегодняшний день помимо всего еще прочего еще и небезопасно, потому что легальный перевозчик выезжает на линию по путевому листу. Путевой лист предусматривает прохождение медицинского осмотра предрейсового водителем и осмотр технической, технического состояния транспортного средства.
КОР: Отличить легальное такси от так называемых бомбил можно лишь по внешнему виду. Цвет кузова у официально зарегистрированного извозчика желтый с шашечками по бокам. Номерные знаки желтого же цвета, ан крыше опознавательный фонарь. Таким жестким критериям должны будут соответствовать теперь и машины Uber. Клиенты от этого только в выигрыше. Безопасность и качество в таком случае гарантировано, а на тарифах, по мнению экспертов, это не скажется. Цены на прежнем уровне удержит высокая конкуренция.
Илья Косторнов, Ксения Соколова, Дмитрий Шестухин и Сергей Кукушкин, "Неделя в городе".
МУЖЧИНА1: На Маяковского.
МУЖЧИНА2: Вы бы указали, я не знаю город.
КОР: Зураб в столицу перебрался около полугода назад. Дорог не знает, а правила движения, видимо, давно забыл.
МУЖЧИНА2: Поехал, потом 200 метров обратно.
КОР: Клиентов ищет через сервис Uber. Интернет-агрегатор заказов такси. Признается, сейчас работает через приложение друга. Ему доступ к программе заблокировали, когда узнали, что его справка об отсутствии судимости фиктивная.
МУЖЧИНА2: Мой заблокировали из-за справки о несудимости.
КОР: В погоне за заработком водители проводят за рулем по 10-15 часов без остановок. Uber, говорят, не возражает.
(сюжет)
- Кто в аренде сидит, они напрягаются по 16 часов. По окончании недели ни просто отсылают письмо тебе, что вы слишком много работаете, старайтесь отдыхать.
КОР: Максим Ярмов часто пользуется Uber в Европе. Надеялся на сопоставимый уровень сервиса и в Москве. Пару недель назад задремал в машине. Проснулся от внезапного удара.
МАКСИМ ЯРМОВ: Я просыпаюсь, открываю глаза, смотрю, машина стоит поперек дороги, вот, водитель в панике, вот. Я вообще не понимаю, что происходит, у меня состояние шоковое. Я выхожу из машины, смотрю, а там просто переда нет. Водитель просто был уставший, вот, он, скорее всего, точно не спал как минимум сутки, потому что, ну вот, когда приехал, на нем просто, ну, не было лица.
КОР: В Дептрансе Uber сделали жесткое публичное предупреждение. Борьбу с таксистами-нелегалами ведут уже несколько лет. От интернет-агрегаторов также требуют работать в открытую и по-белому. Сервису дали месяц на подписание соглашения.
ДМИТРИЙ ПРОНИН (ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА Г. МОСКВЫ): Это соглашение подразумевает под собой 2 основных момента: прежде всего передача заказа только легальным таксистам, которые имеют разрешение на осуществление деятельности и второе, это передача на динамическую транспортную модель в центр организации дорожного движения обезличенных треков по перемещению автомобилей такси в городе.
КОР: Uber вроде как готов. Проволочки объясняет внутренними порядками.
АЛЕКСАНДР КОСТИКОВ (ДИРЕКТОР ПО КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ UBER): У нас есть внутренние определенные требования и процедура, поэтому любое соглашение должно пройти ряд согласований. Это занимает некоторое время, сейчас практически согласование завершено и мы готовы к подписанию соглашения. Такое же соглашение "Яндекс. Такси" подписало два года назад. Сотрудничает сервис только с таксопарками, но для надежности водителям устраивают дополнительные проверки.
ТИГРАН ХУДАВЕРДЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРВИСА "ЯНДЕКС. ТАКСИ"): Водитель каждые три дня обязан сфотографировать автомобиль с разных ракурсов: внутри салона, извне. И эти фотографии отсматривают специальные модераторы, которые в случае, если замечают какую-нибудь там царапину, поломанную фару или, например, не... неработающий ремень безопасности, то такая машина временно блокируется.
КОР: За качеством следят и сами клиенты. Если средняя оценка водителя опускается ниже критической, то доступ к приложению ему закрывают. В случае серьезных нарушений пожизненный бан. Так, доступ к системе заказов навсегда отключили таксисту, подрезавшему автомобиль скорой помощи на прошлой неделе.
(www.youtube...)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ1: Ты посмотри, чего творит.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ2: Гля, чего делает.
КОР: Цены у бомбил, как правило, немного ниже, но ради сомнительной экономии пассажир рискует собственной безопасностью. Да и надежность автомобиля лишь на совести самого водителя.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ): Пользоваться услугами нелегальных перевозчиков на сегодняшний день помимо всего еще прочего еще и небезопасно, потому что легальный перевозчик выезжает на линию по путевому листу. Путевой лист предусматривает прохождение медицинского осмотра предрейсового водителем и осмотр технической, технического состояния транспортного средства.
КОР: Отличить легальное такси от так называемых бомбил можно лишь по внешнему виду. Цвет кузова у официально зарегистрированного извозчика желтый с шашечками по бокам. Номерные знаки желтого же цвета, ан крыше опознавательный фонарь. Таким жестким критериям должны будут соответствовать теперь и машины Uber. Клиенты от этого только в выигрыше. Безопасность и качество в таком случае гарантировано, а на тарифах, по мнению экспертов, это не скажется. Цены на прежнем уровне удержит высокая конкуренция.
Илья Косторнов, Ксения Соколова, Дмитрий Шестухин и Сергей Кукушкин, "Неделя в городе".