Правительство Москвы может запретить деятельность интернет-сервиса по заказу такси Uber
Правительство Москвы может запретить деятельность интернет-сервиса по заказу такси Uber
Описание
В: Москвичи могут остаться без сервиса по вызову такси Убер. Столичные власти дали компании месяц, чтобы подписать соглашение с мэрией. Как недовольство мобильным приложением дошло до российской столицы, выяснял Арсений Молчанов.
КОРР: Онлайн-сервис по вызову такси Убер оказался под угрозой запрета в Москве: компания до сих пор не подписала соглашение с мэрией, хотя обещала выполнить обязательство еще до конца 2015 года. На устранение разногласий остался ровно месяц, в противном случае москвичи рискуют лишиться бюджетного такси. Об этом рассказал глава Дептранса города Максим Ликсутов. Он напомнил, что по договору, который еще не подписан, Убер обязуется выполнять два условия: во-первых, работать только с легальными таксистами, а во-вторых, передавать данные по передвижению машин городским властям.
В Московской торгово-промышленной палате считают претензию к агрегатору обоснованной, и вот почему.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК): Участники рынка, которые не получили разрешения, соответственно, они не выполняют целый ряд требований, которые законодательство предусматривает для такси. Это и технический осмотр, который проходит 2 раза в неделю, и медицинский осмотр водителей, которые участник рынка должен проходить в постоянном режиме.
КОРР: Сами таксисты придерживаются полярного мнения. В их профсоюзе напоминают, что уход с рынка крупного игрока сулит рост цен, правда, небольшой: Убер на московском рынке занимает не больше 10%. Наблюдатели признают и то, что сервис грешит работой с водителями без лицензий. Найти таких нарушителей не представляет особого труда, считают в компании-конкуренте Яндекс.Такси.
ТИГРАН ХУДАВЕРДЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРВИСА ЯНДЕКС.ТАКСИ): Для этого нужно воспользоваться любыми сервисами, которые, есть подозрения, что использует труд нелегальных водителей, и вызвать машину. А дальше можно увидеть на экране телефонный номер автомобиля и проверить в базе данных - они публичные - есть ли у этого автомобиля разрешение на деятельность такси.
КОРР: Сам Убер позиционирует себя не как сервис такси, а как услугу по поиску личного водителя, поэтому и работает компания не через таксопарки, как Яндекс или Gett, а напрямую с водителями. Вот и получается, что соглашение с властями требует времени и особой подготовки, - объясняют в компании.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УБЕР В РОССИИ): Убер сотрудничает с регулятором в каждом городе, где работает мобильное приложение. Москва не является каким-то исключением. Мы достаточно давно активно взаимодействуем с Департаментом транспорта, в том числе в рамках работы над соглашением, которое сейчас обсуждается. Работа идет в обычном, штатном режиме. С нашей стороны действительно были некоторые задержки, которые связаны исключительно с необходимыми процедурами согласования подобных документов внутри компании.
КОРР: Москва далеко не первый город, где у сервиса возникают проблемы. К примеру, суд Парижа обязал Убер выплатить Национальному союзу такси больше миллиона евро - якобы за то, что водители Убер подбирали клиентов прямо на улице, минуя мобильное приложение. Преуспели борцы с техническим прогрессом в Берлине, по всей Бельгии и в Нидерландах, где приложение и вовсе оказалось под запретом.
Между тем останавливаться компания совсем не планирует: в этом году Убер пообещал прийти в города-миллионники по всей России.
Арсений Молчанов. Вести.
КОРР: Онлайн-сервис по вызову такси Убер оказался под угрозой запрета в Москве: компания до сих пор не подписала соглашение с мэрией, хотя обещала выполнить обязательство еще до конца 2015 года. На устранение разногласий остался ровно месяц, в противном случае москвичи рискуют лишиться бюджетного такси. Об этом рассказал глава Дептранса города Максим Ликсутов. Он напомнил, что по договору, который еще не подписан, Убер обязуется выполнять два условия: во-первых, работать только с легальными таксистами, а во-вторых, передавать данные по передвижению машин городским властям.
В Московской торгово-промышленной палате считают претензию к агрегатору обоснованной, и вот почему.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК): Участники рынка, которые не получили разрешения, соответственно, они не выполняют целый ряд требований, которые законодательство предусматривает для такси. Это и технический осмотр, который проходит 2 раза в неделю, и медицинский осмотр водителей, которые участник рынка должен проходить в постоянном режиме.
КОРР: Сами таксисты придерживаются полярного мнения. В их профсоюзе напоминают, что уход с рынка крупного игрока сулит рост цен, правда, небольшой: Убер на московском рынке занимает не больше 10%. Наблюдатели признают и то, что сервис грешит работой с водителями без лицензий. Найти таких нарушителей не представляет особого труда, считают в компании-конкуренте Яндекс.Такси.
ТИГРАН ХУДАВЕРДЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРВИСА ЯНДЕКС.ТАКСИ): Для этого нужно воспользоваться любыми сервисами, которые, есть подозрения, что использует труд нелегальных водителей, и вызвать машину. А дальше можно увидеть на экране телефонный номер автомобиля и проверить в базе данных - они публичные - есть ли у этого автомобиля разрешение на деятельность такси.
КОРР: Сам Убер позиционирует себя не как сервис такси, а как услугу по поиску личного водителя, поэтому и работает компания не через таксопарки, как Яндекс или Gett, а напрямую с водителями. Вот и получается, что соглашение с властями требует времени и особой подготовки, - объясняют в компании.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УБЕР В РОССИИ): Убер сотрудничает с регулятором в каждом городе, где работает мобильное приложение. Москва не является каким-то исключением. Мы достаточно давно активно взаимодействуем с Департаментом транспорта, в том числе в рамках работы над соглашением, которое сейчас обсуждается. Работа идет в обычном, штатном режиме. С нашей стороны действительно были некоторые задержки, которые связаны исключительно с необходимыми процедурами согласования подобных документов внутри компании.
КОРР: Москва далеко не первый город, где у сервиса возникают проблемы. К примеру, суд Парижа обязал Убер выплатить Национальному союзу такси больше миллиона евро - якобы за то, что водители Убер подбирали клиентов прямо на улице, минуя мобильное приложение. Преуспели борцы с техническим прогрессом в Берлине, по всей Бельгии и в Нидерландах, где приложение и вовсе оказалось под запретом.
Между тем останавливаться компания совсем не планирует: в этом году Убер пообещал прийти в города-миллионники по всей России.
Арсений Молчанов. Вести.