Как изменилась транспортная ситуация в Москве за пять лет
Как изменилась транспортная ситуация в Москве за пять лет
Описание
В: Вот если вы автомобилист и давно не были в Москве - лет, скажем, 5-7 - вы, наверное, без такой вот штуки, без навигатора, не разберетесь. Здесь очень много всего изменилось.
Практически не встретишь уже на МКАДе вот этих вот привычных развязок - клеверных листьев. Вместо них - направленные съезды. Крайне правая полоса теперь отдана автобусам, троллейбусам, маршруткам и спецтранспорту. Обычным людям туда можно заезжать разве что в выходные и праздничные дни. А также на многих дорогах можно встретить вот такие информационные табло, по которым можно понять, как дальше развивается дорожная обстановка: есть там или нет там пробок, как там дела обстоят с гололедом и какая температура воздуха.
И это только часть тех нововведений, которые появились на столичных дорогах за последние лет 5. Сейчас уже даже сложно себе представить, что когда-то было и не так.
За последние 5 лет в транспортной сфере столичного региона произошел, как сказали бы профессионалы от отрасли, слом трендов: количество зарегистрированных машин в Москве и области увеличилось на 2 миллиона, а нагрузка на улично-дорожную сеть, наоборот, снизилась на 10%.
Причин тому две. Во-первых, за 5 лет было построено почти 400 километров дорог. Во-вторых, сократилось количество ежедневных поездок на личном автомобиле.
МИХАИЛ БЛИНКИН (ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ): Вот во всяких ученых книжках про городской транспорт есть как аксиома: город должен поощрять пассажира к использованию общественного транспорта и затруднять, антистимулировать использование автомобиля для ежедневных поездок. Город не должен выкинуть автомобиль из города, потому что для массы горожан, в том числе москвичей, съездить в супермаркет на машине, какое-нибудь развлечение, торговля - что угодно. Конечно, автомобиль в семье вещь необходимая. Вопрос-то в том, что… в отучении горожан от ежедневных поездок туда-обратно в центр города.
В: Самой эффективной ограничительной мерой в Москве стала новая организация парковочного пространства. Город накрыли зонами платной парковки. На дороги вывели сотни эвакуаторов и автоматизированных комплексов фиксации нарушений. В результате средняя скорость движения в городе за 5 лет выросла на 12% - с 45 до 50 километров в час. Количество ДТП сократилось на 113 тысяч в год.
Улучшение транспортной ситуации в городе подтверждает и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
ИГОР МОРЖАРЕТТО (АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ): Пробки здесь были лютые, и на картах интерактивных всегда эта улица была малиновая. Во всяком случае, я здесь не мог ни припарковаться, ни уехать днем, потому что место моментально занималось. Когда ввели платную парковку, ситуация изменилась, честно говоря, в лучшую сторону: улица поехала. Причем так - вот сейчас, видите, в общем по большому счету никаких особенных проблем нет.
КОРР: Усиление роли общественного транспорта в Москве также подтверждается цифрами. За 5 лет пассажиропоток вырос на 12%. Положительная динамика количества поездок наблюдается и в метро, и в пригородном сообщении, и в наземном транспорте. Объясняется это не только ограничительными мерами для автомобилистов, но и улучшением работы самого общественного транспорта. С 2010 года в рамках программы обновления подвижного состава Москва закупила больше 5 тысяч новых автобусов и троллейбусов, почти 1,5 тысячи вагонов метро.
МИХАИЛ БЛИНКИН (ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ): Москва перестала покупать ведра с гайками. Все, что покупает Москва по части пассажирских транспортных средств, - это современные пассажирские транспортные средства, отвечающие лучшим евростандартам.
В: Обновление подвижного состава на этом не заканчивается. До конца 2016 года метрополитен закупит еще 160 вагонов. Часть поездов оснащается системой автоматизированного ведения, которая сильно облегчает работу машинистов.
АНДРЕЙ ШЕЛУХИН (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ): Она позволяет вести поезд от станции до станции, соблюдать график, скоростные режимы, режимы ведения. Если поезд, видит система, что он не тормозит на станции, она автоматически его остановит. Она выполняет рутинные операции, которые в течение смены делает человек.
В: С 2017 года в Московский метрополитен начнут поставлять подвижной состав нового поколения. Контракт жизненного цикла на производство и техническое обслуживание вагонов с производителем уже подписан.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Несколько его основных характеристик. Первое - это бестамбурный вагон, то есть вы сможете перейти из одного конца поезда в другой - это первое. За счет этого мы получаем около 15% новых дополнительных пассажирских мест в поезде. Второе - там будут большие проемы для входа и выхода одновременного пассажиров, то есть не надо будет теперь ждать, когда выйдут одни, зайдут другие - это можно делать будет параллельно. Там улучшенная система обмена воздуха. И конечно, все самые современные, которые только есть в мире, решения, связанные с безопасностью движения поездов в Московском метрополитене.
В: Москва на сегодня является крупнейшим в стране заказчиком для отечественных предприятий автопрома и вагоностроения. В этом году на улицы города выйдет больше 2 тысяч новых автобусов. 10 миллиардов рублей направят на это частные перевозчики в рамках контрактов, подписанных с городом.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Все уже конкурсные процедуры проведены, контракты все подписаны. И перевозчики сейчас занимаются подготовкой для того, чтобы выйти постепенно маршруты. Мы им дали 6 месяцев для того, чтобы они купили новые автобусы, и подготовили своих водителей, и вышли на выигранные маршруты. Хочу очень важную вещь сказать, что автобусы должны быть не старше 2 лет. И по итогам реформы на наземном транспорте будет дополнительно создано 30% новых пассажирских мест для москвичей.
В: Кроме того, Департамент транспорта ждет предложений от производителей электробусов - новый для Москвы вид подвижного состава должен прийти на смену троллейбусам, которые в условиях городской эксплуатации показывают низкую эффективность.
Вот это обычный среднестатистический автомобиль. 10% времени он только проводит в пути, остальные 90 - припаркован. В истории с такси все с точностью до наоборот: 90% своего времени этот автомобиль проведет в пути, и лишь 10% будет стоять. Не удивительно, почему столичные власти пытаются как можно больше москвичей пересадить на такси, желательно легальное.
За последние 5 лет количество выданных разрешений на таксомоторную деятельность выросло в Москве в 8 раз - с 7 до 60 тысяч. Как результат, если в 2010 году было совершено 10 миллионов зарегистрированных поездок, то в 2015-м уже 100 миллионов. Среднее время подачи машины сократилось с 30 до 7 минут.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК): В Москве на сегодняшний день созданы условия, при которых выгодно быть легальным перевозчиком и невыгодно быть нелегальным. За счет этого многие нелегальные перевозчики перешли на свет, вышли в легальный сектор, зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и платят налоги.
О каких условиях идет речь? Прежде всего, это выделенные полосы для движения маршрутного транспорта, до которого сегодня допущены такси. Это бесплатные стоянки в центре города. Это субсидии, которые правительство Москвы выделяет по компенсации части процентной ставки по лизинговым платежам, а и с 2015 года - и по кредитам.
В: На льготные схемы финансирования Департамент транспорта Москвы ежегодно направляет около 100 миллионов рублей, на которые приобретается до 8 тысяч автомобилей в год.
Предлагаем вашему вниманию новый вид городского транспорта - каршеринг, или, если по-русски, краткосрочная аренда легкового автомобиля. Как это работает. Для начала вам потребуется скачать определенное приложение, с помощью которого можно будет найти на интерактивной карте поблизости расположенные свободные автомобили. Конечно, нужно пройти определенную форму регистрации, где, помимо всего прочего, нужно будет указать ваше водительское удостоверение. Потом также с помощью этого приложения машину открываем - все, можно ехать.
Минута поездки на таком автомобиле стоит 7 рублей, то есть час обойдется в 420 рублей. На городской парковке оставить такую машину можно бесплатно. Вносить залог тоже не нужно: деньги за аренду списываются по завершении поездки с банковской карты.
С сентября прошлого года, когда заработал новый сервис, было совершено более 40 тысяч поездок.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): По статистике, одним автомобилем в день пользуются около пяти человек. Это значит, что примерно на одну машину… один автомобиль каршеринга убирает с дорог примерно пять автомобилей - автомобилей личных в сутки. Это очень хороший показатель. Пусть это пока небольшой сегмент, но мы возлагаем на него определенные надежды.
В: К весне зона пользования каршерингом выйдет за пределы МКАД. Кроме того, Департамент транспорта рассчитывает, что в будущем можно будет оставлять арендные машины на парковке столичных аэропортов.
Эксперты подсчитали: с 1995 по 2010 год в Москве закатали в асфальт треть трамвайных путей. С 2011 года пошел обратный процесс. Вот, например, этот исторический трамвайный маршрут от станции метро Сокол снова в действии, хотя был многие годы законсервирован.
Ставка на развитие рельсовых видов общественного транспорта - это мировой тренд, который 5 лет назад подхватила и Москва. Так, по программе развития трамвайных маршрутов до 2017 года будет восстановлено и построено в общей сложности 67 километров путей. В ближайшее время Москва объявит новый конкурс на поставку современного подвижного состава, трехсекционного и низкопольного, сопоставимого по комфорту с трамваями Peso - они уже третий год курсируют по городу.
ПАССАЖИРЫ:
- Когда маленький красненький ходил, он битком был набит. А этот большой, длинный, красивый.
- Тут тепло, красиво, уютно и много места.
- В старых трамваях были печки под сидениями, было очень жарко и некомфортно. Особенно если маленький ребенок садился, он начинал раздеваться. А здесь держится стабильная температура 23 градуса.
В: В рамках развития пригородного железнодорожного сообщения за 5 лет было отремонтировано 255 платформ, закуплено 446 вагонов электричек - это 265 тысяч дополнительных пассажирских мест.
Между Зеленоградом и Ленинградским вокзалом с прошлого года курсируют поезда Ласточка, которые обслуживали пассажиропоток на Олимпиаде в Сочи. Такой же подвижной состав выйдет и на Московскую кольцевую железную дорогу. Запуск пассажирского движения на МКЖД намечен на осень этого года. И это станет главным транспортным событием Москвы последних десятилетий.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Мы ожидаем, что при вводе МКЖД примерно на 15% снизится нагрузка на Кольцевую линию Московского метрополитена - одну из самых напряженных линий в Москве. И конечно, пассажиры, которым не надо ехать в центр города, смогут получить дополнительную возможность пересадки. И мэр города принял решение о том, что пересадка между метрополитеном и МКЖД будет осуществляться бесплатно, по билетам метрополитена.
В: С запуском МКЖД Москва получит новый для себя вид общественного транспорта - городскую электричку. На новой магистрали возводят 31 остановочный пункт. Пересадка с метро будет организована на 17 станциях.
АЛЕКСЕЙ ЗОТОВ (ГЕНДИРЕКТОР ОАО МКЖД): На первый год ожидается, что будет 75 миллионов пассажиров. Это в основном те москвичи, которые находятся, и живут рядом, и работают рядом со станциями МКЖД. Ну и большое количество мы ожидаем пассажиров с пересадки с метрополитеном. Ну а в перспективе МКЖД рассчитана на пассажиропоток около 300 миллионов пассажиров в год. Это означает, что новая линия, которая на сегодняшний день еще пока не существует, появится дополнительная провозная мощность.
В: Тактовое движение на МКЖД будет организовано уже с первых дней работы магистрали. В часы пик время ожидания поезда не должно превышать 6 минут. Оператором перевозок на новом кольце в ближайшие 15 лет станет РЖД.
МАКСИМ ШНЕЙДЕР (НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-БЛОКОМ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОАО РЖД): Уже ведется набор машинистов, помощников машинистов. Ни много ни мало 320 человек - 160 помощников машинистов и 160 машинистов - и 11 машинистов-инструкторов будут задействованы для ежесуточной эксплуатации на Малом кольце.
В: На сегодня инфраструктура МКЖД находится в активной фазе строительства. В тестовом режиме поезда по Малому кольцу должны пойти уже в апреле.
За устойчивое транспортное развитие - ежегодно эту награду присуждают городам, добившимся больших успехов в решении транспортных проблем. В разные годы лауреатами становились Нью-Йорк, Лондон, Париж. В этом году впервые участие в этом конкурсе приняла Москва и сразу заняла второе место - такое вот международное признание.
Источник
Практически не встретишь уже на МКАДе вот этих вот привычных развязок - клеверных листьев. Вместо них - направленные съезды. Крайне правая полоса теперь отдана автобусам, троллейбусам, маршруткам и спецтранспорту. Обычным людям туда можно заезжать разве что в выходные и праздничные дни. А также на многих дорогах можно встретить вот такие информационные табло, по которым можно понять, как дальше развивается дорожная обстановка: есть там или нет там пробок, как там дела обстоят с гололедом и какая температура воздуха.
И это только часть тех нововведений, которые появились на столичных дорогах за последние лет 5. Сейчас уже даже сложно себе представить, что когда-то было и не так.
За последние 5 лет в транспортной сфере столичного региона произошел, как сказали бы профессионалы от отрасли, слом трендов: количество зарегистрированных машин в Москве и области увеличилось на 2 миллиона, а нагрузка на улично-дорожную сеть, наоборот, снизилась на 10%.
Причин тому две. Во-первых, за 5 лет было построено почти 400 километров дорог. Во-вторых, сократилось количество ежедневных поездок на личном автомобиле.
МИХАИЛ БЛИНКИН (ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ): Вот во всяких ученых книжках про городской транспорт есть как аксиома: город должен поощрять пассажира к использованию общественного транспорта и затруднять, антистимулировать использование автомобиля для ежедневных поездок. Город не должен выкинуть автомобиль из города, потому что для массы горожан, в том числе москвичей, съездить в супермаркет на машине, какое-нибудь развлечение, торговля - что угодно. Конечно, автомобиль в семье вещь необходимая. Вопрос-то в том, что… в отучении горожан от ежедневных поездок туда-обратно в центр города.
В: Самой эффективной ограничительной мерой в Москве стала новая организация парковочного пространства. Город накрыли зонами платной парковки. На дороги вывели сотни эвакуаторов и автоматизированных комплексов фиксации нарушений. В результате средняя скорость движения в городе за 5 лет выросла на 12% - с 45 до 50 километров в час. Количество ДТП сократилось на 113 тысяч в год.
Улучшение транспортной ситуации в городе подтверждает и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
ИГОР МОРЖАРЕТТО (АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ): Пробки здесь были лютые, и на картах интерактивных всегда эта улица была малиновая. Во всяком случае, я здесь не мог ни припарковаться, ни уехать днем, потому что место моментально занималось. Когда ввели платную парковку, ситуация изменилась, честно говоря, в лучшую сторону: улица поехала. Причем так - вот сейчас, видите, в общем по большому счету никаких особенных проблем нет.
КОРР: Усиление роли общественного транспорта в Москве также подтверждается цифрами. За 5 лет пассажиропоток вырос на 12%. Положительная динамика количества поездок наблюдается и в метро, и в пригородном сообщении, и в наземном транспорте. Объясняется это не только ограничительными мерами для автомобилистов, но и улучшением работы самого общественного транспорта. С 2010 года в рамках программы обновления подвижного состава Москва закупила больше 5 тысяч новых автобусов и троллейбусов, почти 1,5 тысячи вагонов метро.
МИХАИЛ БЛИНКИН (ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ): Москва перестала покупать ведра с гайками. Все, что покупает Москва по части пассажирских транспортных средств, - это современные пассажирские транспортные средства, отвечающие лучшим евростандартам.
В: Обновление подвижного состава на этом не заканчивается. До конца 2016 года метрополитен закупит еще 160 вагонов. Часть поездов оснащается системой автоматизированного ведения, которая сильно облегчает работу машинистов.
АНДРЕЙ ШЕЛУХИН (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ): Она позволяет вести поезд от станции до станции, соблюдать график, скоростные режимы, режимы ведения. Если поезд, видит система, что он не тормозит на станции, она автоматически его остановит. Она выполняет рутинные операции, которые в течение смены делает человек.
В: С 2017 года в Московский метрополитен начнут поставлять подвижной состав нового поколения. Контракт жизненного цикла на производство и техническое обслуживание вагонов с производителем уже подписан.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Несколько его основных характеристик. Первое - это бестамбурный вагон, то есть вы сможете перейти из одного конца поезда в другой - это первое. За счет этого мы получаем около 15% новых дополнительных пассажирских мест в поезде. Второе - там будут большие проемы для входа и выхода одновременного пассажиров, то есть не надо будет теперь ждать, когда выйдут одни, зайдут другие - это можно делать будет параллельно. Там улучшенная система обмена воздуха. И конечно, все самые современные, которые только есть в мире, решения, связанные с безопасностью движения поездов в Московском метрополитене.
В: Москва на сегодня является крупнейшим в стране заказчиком для отечественных предприятий автопрома и вагоностроения. В этом году на улицы города выйдет больше 2 тысяч новых автобусов. 10 миллиардов рублей направят на это частные перевозчики в рамках контрактов, подписанных с городом.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Все уже конкурсные процедуры проведены, контракты все подписаны. И перевозчики сейчас занимаются подготовкой для того, чтобы выйти постепенно маршруты. Мы им дали 6 месяцев для того, чтобы они купили новые автобусы, и подготовили своих водителей, и вышли на выигранные маршруты. Хочу очень важную вещь сказать, что автобусы должны быть не старше 2 лет. И по итогам реформы на наземном транспорте будет дополнительно создано 30% новых пассажирских мест для москвичей.
В: Кроме того, Департамент транспорта ждет предложений от производителей электробусов - новый для Москвы вид подвижного состава должен прийти на смену троллейбусам, которые в условиях городской эксплуатации показывают низкую эффективность.
Вот это обычный среднестатистический автомобиль. 10% времени он только проводит в пути, остальные 90 - припаркован. В истории с такси все с точностью до наоборот: 90% своего времени этот автомобиль проведет в пути, и лишь 10% будет стоять. Не удивительно, почему столичные власти пытаются как можно больше москвичей пересадить на такси, желательно легальное.
За последние 5 лет количество выданных разрешений на таксомоторную деятельность выросло в Москве в 8 раз - с 7 до 60 тысяч. Как результат, если в 2010 году было совершено 10 миллионов зарегистрированных поездок, то в 2015-м уже 100 миллионов. Среднее время подачи машины сократилось с 30 до 7 минут.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК): В Москве на сегодняшний день созданы условия, при которых выгодно быть легальным перевозчиком и невыгодно быть нелегальным. За счет этого многие нелегальные перевозчики перешли на свет, вышли в легальный сектор, зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей и платят налоги.
О каких условиях идет речь? Прежде всего, это выделенные полосы для движения маршрутного транспорта, до которого сегодня допущены такси. Это бесплатные стоянки в центре города. Это субсидии, которые правительство Москвы выделяет по компенсации части процентной ставки по лизинговым платежам, а и с 2015 года - и по кредитам.
В: На льготные схемы финансирования Департамент транспорта Москвы ежегодно направляет около 100 миллионов рублей, на которые приобретается до 8 тысяч автомобилей в год.
Предлагаем вашему вниманию новый вид городского транспорта - каршеринг, или, если по-русски, краткосрочная аренда легкового автомобиля. Как это работает. Для начала вам потребуется скачать определенное приложение, с помощью которого можно будет найти на интерактивной карте поблизости расположенные свободные автомобили. Конечно, нужно пройти определенную форму регистрации, где, помимо всего прочего, нужно будет указать ваше водительское удостоверение. Потом также с помощью этого приложения машину открываем - все, можно ехать.
Минута поездки на таком автомобиле стоит 7 рублей, то есть час обойдется в 420 рублей. На городской парковке оставить такую машину можно бесплатно. Вносить залог тоже не нужно: деньги за аренду списываются по завершении поездки с банковской карты.
С сентября прошлого года, когда заработал новый сервис, было совершено более 40 тысяч поездок.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): По статистике, одним автомобилем в день пользуются около пяти человек. Это значит, что примерно на одну машину… один автомобиль каршеринга убирает с дорог примерно пять автомобилей - автомобилей личных в сутки. Это очень хороший показатель. Пусть это пока небольшой сегмент, но мы возлагаем на него определенные надежды.
В: К весне зона пользования каршерингом выйдет за пределы МКАД. Кроме того, Департамент транспорта рассчитывает, что в будущем можно будет оставлять арендные машины на парковке столичных аэропортов.
Эксперты подсчитали: с 1995 по 2010 год в Москве закатали в асфальт треть трамвайных путей. С 2011 года пошел обратный процесс. Вот, например, этот исторический трамвайный маршрут от станции метро Сокол снова в действии, хотя был многие годы законсервирован.
Ставка на развитие рельсовых видов общественного транспорта - это мировой тренд, который 5 лет назад подхватила и Москва. Так, по программе развития трамвайных маршрутов до 2017 года будет восстановлено и построено в общей сложности 67 километров путей. В ближайшее время Москва объявит новый конкурс на поставку современного подвижного состава, трехсекционного и низкопольного, сопоставимого по комфорту с трамваями Peso - они уже третий год курсируют по городу.
ПАССАЖИРЫ:
- Когда маленький красненький ходил, он битком был набит. А этот большой, длинный, красивый.
- Тут тепло, красиво, уютно и много места.
- В старых трамваях были печки под сидениями, было очень жарко и некомфортно. Особенно если маленький ребенок садился, он начинал раздеваться. А здесь держится стабильная температура 23 градуса.
В: В рамках развития пригородного железнодорожного сообщения за 5 лет было отремонтировано 255 платформ, закуплено 446 вагонов электричек - это 265 тысяч дополнительных пассажирских мест.
Между Зеленоградом и Ленинградским вокзалом с прошлого года курсируют поезда Ласточка, которые обслуживали пассажиропоток на Олимпиаде в Сочи. Такой же подвижной состав выйдет и на Московскую кольцевую железную дорогу. Запуск пассажирского движения на МКЖД намечен на осень этого года. И это станет главным транспортным событием Москвы последних десятилетий.
МАКСИМ ЛИКСУТОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКВЫ): Мы ожидаем, что при вводе МКЖД примерно на 15% снизится нагрузка на Кольцевую линию Московского метрополитена - одну из самых напряженных линий в Москве. И конечно, пассажиры, которым не надо ехать в центр города, смогут получить дополнительную возможность пересадки. И мэр города принял решение о том, что пересадка между метрополитеном и МКЖД будет осуществляться бесплатно, по билетам метрополитена.
В: С запуском МКЖД Москва получит новый для себя вид общественного транспорта - городскую электричку. На новой магистрали возводят 31 остановочный пункт. Пересадка с метро будет организована на 17 станциях.
АЛЕКСЕЙ ЗОТОВ (ГЕНДИРЕКТОР ОАО МКЖД): На первый год ожидается, что будет 75 миллионов пассажиров. Это в основном те москвичи, которые находятся, и живут рядом, и работают рядом со станциями МКЖД. Ну и большое количество мы ожидаем пассажиров с пересадки с метрополитеном. Ну а в перспективе МКЖД рассчитана на пассажиропоток около 300 миллионов пассажиров в год. Это означает, что новая линия, которая на сегодняшний день еще пока не существует, появится дополнительная провозная мощность.
В: Тактовое движение на МКЖД будет организовано уже с первых дней работы магистрали. В часы пик время ожидания поезда не должно превышать 6 минут. Оператором перевозок на новом кольце в ближайшие 15 лет станет РЖД.
МАКСИМ ШНЕЙДЕР (НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-БЛОКОМ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОАО РЖД): Уже ведется набор машинистов, помощников машинистов. Ни много ни мало 320 человек - 160 помощников машинистов и 160 машинистов - и 11 машинистов-инструкторов будут задействованы для ежесуточной эксплуатации на Малом кольце.
В: На сегодня инфраструктура МКЖД находится в активной фазе строительства. В тестовом режиме поезда по Малому кольцу должны пойти уже в апреле.
За устойчивое транспортное развитие - ежегодно эту награду присуждают городам, добившимся больших успехов в решении транспортных проблем. В разные годы лауреатами становились Нью-Йорк, Лондон, Париж. В этом году впервые участие в этом конкурсе приняла Москва и сразу заняла второе место - такое вот международное признание.
Источник