Таксистов обучат юридической грамотности, этике и иностранным языкам
Таксистов обучат юридической грамотности, этике и иностранным языкам
Описание
Профсоюз таксистов совместно с МАДИ разработал программу обучения для водителей такси, чтобы сформировать у них юридическую грамотность и научить основам английского, сообщил Русской службе новостей председатель общественного движения Форум Такси Олег Амосов.
У нас есть предложение организовать курсы - обучающие классы, чтобы сделать дополнительный фильтр для водителей. Если человек пришёл в отрасль в первый раз, то такое обучение для него может длиться неделю или две. Если это профессиональный водитель, он может обойтись и парой дней, - сказал Амосов.
По словам инициатора, многие водители такси сегодня страдают от нехватки юридических знаний.
У водителей должна быть юридическая грамотность. Когда спрашивают сейчас у них Есть ли у вас разрешение на работу в такси?, они даже не понимают, что спрашивают. Они называют это лицензией, а у нас вид деятельности не лицензируемый, - добавил он.
В данный момент ряд компаний на рынке уже организовал подобные курсы на своей платформе, уточнил Амосов. Однако там акцент делается на корпоративной этике - как вести себя с клиентом, как выглядеть, что говорить.
Стандарты услуги должны быть, но, кроме этого, водители должны знать город, знать дополнительные правила дорожного движения, стандарты безопасного движения, а также [нужны - прим. РСН] базовые знания английского языка, - отметил председатель профсоюза таксистов.
По мнению Амосова, оплачивать курсы могли бы владельцы автопарков.
По цене не определились. Но на сегодняшний день ряд таксопарков уже заинтересован в этих курсах. Цена таких курсов, скорее всего после определённых вступительных экзаменационных действий для водителей будет бесплатной. Скорее всего, обучение будут оплачивать сами автопарки, кто нуждается в профессиональных водителях.
По окончании курсов будет проходить экзамены. После успешного прохождения тестирования будет выдаваться сертификат, - сказал он.
Однако в отрасли не все поддерживают инициативу. Так, к примеру, гендиректор компании Желтое такси Феликс Маргарян считает, что вкладывать дополнительные средства в повышение профессионального уровня в период кризиса нецелесообразно.
Мы знаем все места, где мы можем сами обучать своих водителей. Те водители, которые работают при гостиницах, уже все знают английский язык. Диспетчеры нашего колл-центра разговаривают на нескольких языках, необязательно обучать водителей, с ними всегда на громкой связи наши специалисты-переводчики, - отметил он.
Однако для многих владельцев таксопарков такое предложение профсоюза было бы интересным, уверен председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, директор компании Формула Такси Богдан Коношенко.
Мы заинтересованы в повышении качества обслуживания пассажиров. Практически все крупные компании Москвы имеют собственные учебные центры. Каждая компания выставляет свои требования водителям. Безусловно, он у кого-то выше, у кого-то ниже. Единые стандарты должны быть. Мы положительно отнесёмся к тому, если такие стандарты скоро появятся, - подчеркнул Коношенко.
Источник
У нас есть предложение организовать курсы - обучающие классы, чтобы сделать дополнительный фильтр для водителей. Если человек пришёл в отрасль в первый раз, то такое обучение для него может длиться неделю или две. Если это профессиональный водитель, он может обойтись и парой дней, - сказал Амосов.
По словам инициатора, многие водители такси сегодня страдают от нехватки юридических знаний.
У водителей должна быть юридическая грамотность. Когда спрашивают сейчас у них Есть ли у вас разрешение на работу в такси?, они даже не понимают, что спрашивают. Они называют это лицензией, а у нас вид деятельности не лицензируемый, - добавил он.
В данный момент ряд компаний на рынке уже организовал подобные курсы на своей платформе, уточнил Амосов. Однако там акцент делается на корпоративной этике - как вести себя с клиентом, как выглядеть, что говорить.
Стандарты услуги должны быть, но, кроме этого, водители должны знать город, знать дополнительные правила дорожного движения, стандарты безопасного движения, а также [нужны - прим. РСН] базовые знания английского языка, - отметил председатель профсоюза таксистов.
По мнению Амосова, оплачивать курсы могли бы владельцы автопарков.
По цене не определились. Но на сегодняшний день ряд таксопарков уже заинтересован в этих курсах. Цена таких курсов, скорее всего после определённых вступительных экзаменационных действий для водителей будет бесплатной. Скорее всего, обучение будут оплачивать сами автопарки, кто нуждается в профессиональных водителях.
По окончании курсов будет проходить экзамены. После успешного прохождения тестирования будет выдаваться сертификат, - сказал он.
Однако в отрасли не все поддерживают инициативу. Так, к примеру, гендиректор компании Желтое такси Феликс Маргарян считает, что вкладывать дополнительные средства в повышение профессионального уровня в период кризиса нецелесообразно.
Мы знаем все места, где мы можем сами обучать своих водителей. Те водители, которые работают при гостиницах, уже все знают английский язык. Диспетчеры нашего колл-центра разговаривают на нескольких языках, необязательно обучать водителей, с ними всегда на громкой связи наши специалисты-переводчики, - отметил он.
Однако для многих владельцев таксопарков такое предложение профсоюза было бы интересным, уверен председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, директор компании Формула Такси Богдан Коношенко.
Мы заинтересованы в повышении качества обслуживания пассажиров. Практически все крупные компании Москвы имеют собственные учебные центры. Каждая компания выставляет свои требования водителям. Безусловно, он у кого-то выше, у кого-то ниже. Единые стандарты должны быть. Мы положительно отнесёмся к тому, если такие стандарты скоро появятся, - подчеркнул Коношенко.
Источник