Москва и Киев договорились о продлении транзитных перевозок до 25 февраля
Москва и Киев договорились о продлении транзитных перевозок до 25 февраля
Описание
В: Москва и Киев договорились о продлении транзитных перевозок до 25 февраля - об этом прямо сейчас.
Российские грузовики смогут вернуться из стран Евросоюза через Украину - речь идет о 600 фурах, которые уже оказались на территории Украины. При этом передвигаться по стране они будут в сопровождении полиции, отмечается в сообщении Министерства инфраструктуры Украины. Напомню, в конце прошлой недели украинские активисты блокировали на границе российские фуры, после этого Москва запретила украинским грузовикам транзит по России. В понедельник Киев ввел аналогичный запрет в отношении российских логистических компаний.
Тем не менее, для бизнеса появляются новые возможности развития, - уверен гендиректор Bedford Group Владимир Ворошилов.
ВЛАДИМИР ВОРОШИЛОВ (ГЕНДИРЕКТОР BEDFORD GROUP): Нужно развивать альтернативные виды сообщения с Европой, как то паромные переправы, используя водный вид транспорта. Не просто используя их как альтернативу, но это же предмет заработка для страны. Собственно говоря, развязывает руки в переговорном процессе со странами-партнерами. Эту ситуацию безусловно надо еще раз использовать, тем более что сейчас как никогда фрахтовый рынок очень низок. Инфраструктуры в виде портов как раз достаточно для того, чтобы наращивать этот поток.
В: По подсчетам Центра международной торговли, в прошлом году стоимость грузов, ввезенных из стран Европы в Россию, превысила 34 миллиарда рублей. В основном это промышленное оборудование, бытовая техника, лекарства, косметика, обувь и мебель.
Теперь такие поставки будут осуществляться через Прибалтику - это значительно увеличит расходы компаний на логистику, - считает вице-президент по операционной деятельности компании DHL Юрий Шевченко.
ЮРИЙ ШЕВЧЕНКО (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ DHL): Не все пропало - не должно быть никакой паники, должна быть борьба за живучесть. Не встанем в логистический какой-то тупик. Но то, что это будет стоить больше денег - однозначно. Те тропинки, по которым люди сначала ходили, потом ездили на караванах, потом стали ездить на грузовиках, складывались столетиями, тысячелетиями. Поэтому все это закрутить в обратную сторону - как реки повернуть вспять. Это можно сделать в моменте, чтобы просто выживать. Но то, что это хорошо и удобно, - сомнительно.
В: Напомню, с 1 февраля перевозки российских грузов запретила Польша. Стороны не договорились о количестве квот на ввозимый товар. Новые переговоры по этому вопросу пройдут в четверг.
Ситуацией с блокадой российских перевозчиков пользуются конкуренты из Прибалтики и Белоруссии, - отметила председатель Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина.
СВЕТЛАНА ДОМНИНА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГИЛЬДИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ МТПП): Это будет плохо как для Украины, так и для России. Для нас остается только транзит через страны Балтии. И используют эту ситуацию как раз наши коллеги - белорусы и прибалты перевозчики, резко повышая ставки на этом направлении. Поэтому мы, естественно, ожидаем увеличения затрат транспортной составляющей, что отразится на конечной цене товара.
В: Добавлю, как сообщают украинские СМИ, во вторник в Закарпатской области прошли новые акции. На этот раз участники требовали от правительства не запрещать российскому транспорту транзит по стране.
Российские грузовики смогут вернуться из стран Евросоюза через Украину - речь идет о 600 фурах, которые уже оказались на территории Украины. При этом передвигаться по стране они будут в сопровождении полиции, отмечается в сообщении Министерства инфраструктуры Украины. Напомню, в конце прошлой недели украинские активисты блокировали на границе российские фуры, после этого Москва запретила украинским грузовикам транзит по России. В понедельник Киев ввел аналогичный запрет в отношении российских логистических компаний.
Тем не менее, для бизнеса появляются новые возможности развития, - уверен гендиректор Bedford Group Владимир Ворошилов.
ВЛАДИМИР ВОРОШИЛОВ (ГЕНДИРЕКТОР BEDFORD GROUP): Нужно развивать альтернативные виды сообщения с Европой, как то паромные переправы, используя водный вид транспорта. Не просто используя их как альтернативу, но это же предмет заработка для страны. Собственно говоря, развязывает руки в переговорном процессе со странами-партнерами. Эту ситуацию безусловно надо еще раз использовать, тем более что сейчас как никогда фрахтовый рынок очень низок. Инфраструктуры в виде портов как раз достаточно для того, чтобы наращивать этот поток.
В: По подсчетам Центра международной торговли, в прошлом году стоимость грузов, ввезенных из стран Европы в Россию, превысила 34 миллиарда рублей. В основном это промышленное оборудование, бытовая техника, лекарства, косметика, обувь и мебель.
Теперь такие поставки будут осуществляться через Прибалтику - это значительно увеличит расходы компаний на логистику, - считает вице-президент по операционной деятельности компании DHL Юрий Шевченко.
ЮРИЙ ШЕВЧЕНКО (ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ DHL): Не все пропало - не должно быть никакой паники, должна быть борьба за живучесть. Не встанем в логистический какой-то тупик. Но то, что это будет стоить больше денег - однозначно. Те тропинки, по которым люди сначала ходили, потом ездили на караванах, потом стали ездить на грузовиках, складывались столетиями, тысячелетиями. Поэтому все это закрутить в обратную сторону - как реки повернуть вспять. Это можно сделать в моменте, чтобы просто выживать. Но то, что это хорошо и удобно, - сомнительно.
В: Напомню, с 1 февраля перевозки российских грузов запретила Польша. Стороны не договорились о количестве квот на ввозимый товар. Новые переговоры по этому вопросу пройдут в четверг.
Ситуацией с блокадой российских перевозчиков пользуются конкуренты из Прибалтики и Белоруссии, - отметила председатель Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина.
СВЕТЛАНА ДОМНИНА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГИЛЬДИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ МТПП): Это будет плохо как для Украины, так и для России. Для нас остается только транзит через страны Балтии. И используют эту ситуацию как раз наши коллеги - белорусы и прибалты перевозчики, резко повышая ставки на этом направлении. Поэтому мы, естественно, ожидаем увеличения затрат транспортной составляющей, что отразится на конечной цене товара.
В: Добавлю, как сообщают украинские СМИ, во вторник в Закарпатской области прошли новые акции. На этот раз участники требовали от правительства не запрещать российскому транспорту транзит по стране.