Бизнес достучался до власти (Logistic.Ru)
Бизнес достучался до власти (Logistic.Ru)
Описание
15 апреля 2013 года в Московской торгово-промышленной палате представители Московского правительства обсудили с московскими предпринимателями проблемы, возникшие у грузоотправителей и грузополучателей в связи с введением запрета на въезд грузового транспорта на МКАД.
Суть вопроса
С 1 марта 2013 года введен запрет на въезд транзитного грузового транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн на МКАД с 6.00 до 22.00. С 1 мая по 1 октября запрет увеличивается еще на 2 часа. Готов ли к этому бизнес?
Как сообщает Медиацентр Московской Торгово-промышленной палаты,в обсуждении приняли участие представители: Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Министерства транспорта Московской области, Департамента потребительского рынка, От бизнес сообщества - члены Гильдии логистических операторов МТПП - ОАО "Мострансавто", ЗАО "Совтрансавто", ООО "Реалтранс", ООО "ТЭК Навигатор" и др.
Ассоциация международных автомобильных перевозок, Московская международная бизнес-ассоциация, Российский автотранспортный Союз, Ассоциация перевозчиков Московской области, а также компаниии-грузовладельцы: "ПЕПСИКО", ООО "КНАУФ ГИПС", и др.
Во вступительном слове председатель Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домнина рассказала, что по эффективности логистики Россия находится на 94-м месте в мире и принятие решения о запрете въезда в дневное время грузового транспорта на МКАД не способствует улучшению ситуации, так введения ограничений приведет к увеличению сроков доставки и снизит надежность цепей поставок. В то же время , транспортно-логистические компании постепенно адаптируются к новым условиям.
Заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Михаил Ан задал тон дискуссии: "Задачи по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и упорядочению транспортных потоков - долгосрочные. И запрет выезда большегрузного транспорта на МКАД - лишь одна из мер. Нам нужна обратная связь: какие проблемы возникли у бизнеса в связи с этим решением и что нужно сделать, чтобы устранить их?".
Подробно о сложившейся ситуации рассказал начальник отдела грузовых перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Владимир Панчищин: "Сейчас существуют две проблемы, которые волнуют бизнес: ускорение процедуры выдачи пропусков, дающих право осуществлять перевозки в дневное время, и наличие стоянок. С апреля на сайте госуслуг есть возможность в электронном виде подать документы на оформление пропусков, что позволит сократить срок рассмотрения документов с 14 до 3 рабочих дней. Никаких квот на выдачу пропусков в Москве нет - нужно только правильно оформить документы. На территории Новой Москвы открыты 2 бесплатных стоянки для транзитного транспорта, однако они используются лишь на 10 процентов. Предприниматели не заинтересованы, чтобы их автомобили простаивали, поэтому перестраивают схемы доставки грузов".
В Московской области, по словам заведующего отделом грузового транспорта и логистики Управления развития автомобильного транспорта Минтранса Московской области Владимира Кощеева, ГК "Автодор" и "Росавтодор" также планируют построить 17 стоянок для большегрузного транспорта. Более того, область планирует построить 33 транспортно-логистических объекта - терминалы, как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Евгения Семутникова обозначила еще одну проблему - Закон города Москвы № 42 от 12 июля 2002 года "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" запрещает проведение погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. Более того, его нормы носят заявительный характер - по жалобе любого гражданина перевозчик может быть оштрафован, так как никакой доказательной базы не требуется.
Евгения Семутникова видит выход из сложившейся ситуации в создании комплекса мероприятий по борьбе с шумом и загрязнением автотранспортом окружающей среды. Данные мероприятия должны обсуждаться в рамках открытого диалога с бизнесом. Предприниматели должны заранее знать о новых требованиях и быть готовыми к их введению.
Руководитель центральной службы логистики и внешнеэкономической деятельности ООО "КНАУФ-Гипс" Светлана Витязева -Хуссманн внесла предложение о том, что необходимо рассмотреть как объект выдачи пропусков не только перевозчика, но и грузовладельца, ведь большинство крупных компаний с большими объемами перевозок не имеют собственного транспорта.
Руководитель службы транспортной логистики компании "Вимм-Биль-Данн" Алексей Богданов согласился с этим, хотя заметил, что большинство автомобилей, с которыми работает компания, уже получили пропуска. Он также отметил, что необходимо дифференцированно подходить к грузам. Например, скоропортящаяся молочная продукция имеет ограниченный срок хранения, и переносить ее доставку на ночное время компания не имеет возможности.
По итогам круглого стола с учетом мнения всех его участников будет подготовлена резолюция, которая будет доведена до профильных Департаментов Правительства Москвы и передана мэру Москвы С.С. Собянину.