В первый день работы онлайн-выставку «Фестиваль франшиз-2020» посетили 10 482 пользователя. 3 238 из них посетили 3D-раздел. Каждый посетитель в среднем за посещение просматривал три страницы-стенда. На технологический сервис МТПП «Бизнес-маркет» (на платформе которого была развернута экспозиция) поступило 17 заявок на покупку франшиз. Общая продолжительность деловой программы первого дня составила шесть с половиной часов, ее посмотрели в прямом эфире 860 пользователей.
Сразу после торжественного открытия выставки состоялась дискуссия «Перспективы развития франчайзинга в России в новых условиях», модератором которой выступил исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко. В ней приняли участие руководитель проекта «Место притяжения» Фонда развития моногородов Людмила Петрова, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, основатель и руководитель сети World Gym в России Ольга Киселева, председатель комитета по развитию электронной торговли ТПП РФ, генеральный директор ГК «220 Вольт» Алексей Федоров и директор по внешним коммуникациям «Баскин Роббинс» Михаил Файнберг.
По словам Людмилы Петровой, в 63 регионах России сегодня насчитывается 321 моногород, и в них сегодня проживает 10% населения страны. Докладчик обрисовала сегодняшние пути развития этих моногородов, перспективы реализации в них различных бизнес-проектов и меры поддержки решивших войти в них предпринимателей, в том числе франчайзеров.
Ольга Киселева рассказала о бедственном положении своей отрасли, чье падение в нынешний кризис составило 90%, особенностях перехода фитнес-тренеров на работу в онлайн-формат, а также об основных изменениях, которые скорее всего теперь претерпит франчайзинговая бизнес-модель в области фитнес-индустрии.
Алексей Федоров познакомил слушателей с мерами, применяемых ТПП для активизации интернет-торговли на территории РФ и поиском компромиссов с владельцами ТЦ по вопросу скидок для арендаторов, в числе которых много держателей франшиз.
Михаил Файнберг оценил перспективы развития франчайзинга в новых условиях, вариантам поиска предпринимателями новых каналов сбыта своих товаров, рассказал об опыте поддержки и привлечения новых франчайзи компанией «Баскин Роббинс».
Далее в рамках деловой программы прозвучали отдельные доклады. Руководитель Like4Like Foodservice Consulting, куратор направления «Маркетинг» в Novikov School Ирина Авруцкая выступила на тему «Новый мир. Как изменится покупательское поведение и конкуренция после коронакризиса?» Она посоветовала бизнесменам в кризисное время особое внимание уделять укреплению своей репутации, подчеркнув, что, к сожалению, 2019 год обернулся громкими скандалами на рынке фрачайзинга. Она рассказала о смене направления социальной ответственности в бизнесе, новых особенностях потребительского поведения после кризиса, специфике посткризисной конкурентной борьбы и переходе к новой бизнес-модели, посоветовала бизнесменам, как усилить свои бренды.
Франчайзи Domino's Pizza (8 ресторанов), преподаватель Novikov school Олег Юдин посвятил свое выступление «подводным камням» российского франчайзинга. Он, в частности, подробно рассказал об основных признаках некачественной франшизы и представил слушателям набор пошаговых действий и процедур, которые обязательно должны сопровождать покупку серьезной франшизы (как изучить своего будущего франчайзера, на что обратить внимание перед заключением договора, как регистрировать торговую марку, в чем должна заключаться помощь добросовестного франчайзера при открытии франшизы и т.д.).
Управляющий партнер санкт-петербургского офиса Semenov&Pevzner Екатерина Смирнова познакомила посетителей выставки с особенностями заключения договора коммерческой концессии и последствиями нарушения сторонами взятых на себя обязательств, подробно остановившись на обстоятельствах форс-мажора.
Директор международного развития Hello Park Алексей Завьялов посвятил свое выступление мультимедийным технологиям в сфере развлечений – рассказал о последних внедряемых разработках, специфических требованиях к помещению и оборудованию, квалификации сотрудников, а также опыте продажи франшиз его компанией. По его словам, в настоящее время Hello Park является самой крупной сетью мультимедийных парков в мире (15 в РФ и 15 за рубежом) и сейчас выходит с франчайзингом на территорию Евросоюза.
Деловая сессия первого дня была завершена докладом главного специалиста официального партнера выставки – центра услуг для бизнеса ГБУ «Малый бизнес Москвы» Екатерины Новиковой на тему «Субсидии для франчайзи. Как получить 1 миллион от Правительства Москвы?» Она рассказала о наборе бесплатных обучающих программ и тренингов для начинающих и практикующих бизнесменов и затем перешла к самому животрепещущему вопросу –столичным программам поддержки франчайзинга. Франчайзи могут компенсировать расходы на приобретение оборудования, выплату вознаграждений по договору коммерческой концессии, оплату коммунальных услуг, поддержку и развитие бизнеса, а также получить субсидии на обучение сотрудников компании и участие в выставках. Проконсультироваться по подаче заявлений на субсидии можно по телефону +7(495)225-14-14.
Доклады первого дня выставки получили много положительных отзывов.
Страница онлайн выставки: https://b2b-market.world/exhibition/festival-franshiz/.
Мобильное приложение от компании «Ивентишес» (https://eventicious.ru/).