На площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялась первая после карантина оффлайновая выставка «Московский ювелирный подиум», организованная Гильдией экспортеров украшений при МТПП в коллаборации с фотопроектом «Дорогое в дорогом».
В экспозиции были представлены коллекции украшений ведущих ювелирных брендов, которые участвуют в зарубежных выставках и ведут экспортные поставки, а также тематические работы фотохудожника Тенгиза Двалишвили.
«Мы гордимся тем, что в нашей стране есть такие ювелиры», - заявил, открывая выставку, вице-президент МТПП Сурен Варданян. Он пожелал всем участникам удачи и успехов: «Это не просто ремесло. Это творчество, вызывающее желание все представленное носить, дарить и радовать себя и своих близких». При этом представитель руководства палаты отметил, что ювелирная отрасль является лидирующей по привлечению прямых инвестиций.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Татьяна Минеева назвала ювелирный бизнес самым красивым и изящным. «К сожалению, нам не удалось добиться внесения ювелирной отрасли в число наиболее пострадавших от пандемии, хотя мы подавали такое предложение в Правительство. А ведь это 4500 заводов по всей России, 5300 мастерских, в ювелирном деле занято 160 тысяч сотрудников!» Бизнес-омбудсмен пожелала художникам успехов и отметила, что, если у представителей ювелирного бизнеса есть какие-то экономические предложения, то сейчас как раз самое время из озвучить. «И площадка МТПП как нельзя лучше для этого подходит», - подчеркнула Татьяна Минеева.
Председатель Гильдии экспортёров украшений при МТПП Алексей Щербина рассказал, что сейчас российские ювелиры стали известны во всем мире, они завоевывают призы на престижных выставках, русское ювелирное искусство выходит на международный уровень. «Впервые со времен Фаберже наши мастера получают награды на самых известных профессиональных состязаниях», - заявил глава общественной структуры Палаты, - здесь представлены не просто ювелирные компании, а лучшие из лучших, получившие признаны не только в России, но и за рубежом. Главная миссия этого проекта - дальнейшее продвижение отечественной ювелирной продукции за границы региона и за границы страны. И я уверен, что уже в ближайшем будущем этот выставочный пул будет представлен и в Париже, и в Иркутске, в Гонконге и далее везде".
На "Московском ювелирном подиуме" участники могли увидеть ювелирные работы, выполненные с огромным мастерством и отличающиеся оригинальным дизайном. В украшениях, представленных на выставке, мастера использовали уникальные камни: зеленый бриллиант весом более 18 карат, редкие турмалины и изумруды, крупная шпинель, природный спессартин, турмалины параиба, австралийские опалы, аквамарины...
В рамках работы выставки прошел круглый стол, на котором профессионалы отрасли обсудили насущные проблемы. Одна из них - сложности, связанные с обязательной маркировкой ювелирных изделий. Как сообщил Председатель совета ассоциации «Гильдия ювелиров России» Флун Гумеров, несмотря на то, что введение обязательной маркировки было отложено на полтора года, основной сложностью является требование нанесения QR-кода на изделие. «Нигде в мире на ювелирные изделия код не наносится», - подчеркнул эксперт. При этом маркировку слитков драгоценных металлов предполагается наносить на упаковку. По мнению представителей ювелирного бизнеса, было бы логичнее наносить маркировку на бирку изделия. Помимо сложностей с нанесением и считыванием QR-кода с ювелирки, эксперты прогнозируют проблемы с экспортируемыми изделиями. По их словам, даже нанесение пробы уже вызывает недовольство зарубежных потребителей, а появление еще и черного пятна кода может повлечь снижение спроса на российские ювелирные изделия на международном рынке. Еще одной задачей, которую обсуждали на круглом столе, стало законодательное определение статуса художника. Как пояснил Алексей Щербина, «у нас не так много ювелирных художников и нужно создать для них условия, в которых они могут спокойно создавать свои произведения искусства». Участие в обсуждении приняли руководители Гильдии ювелиров России, представители Минфина РФ, Российского экспортного центра, Московского экспортного центра и других государственных, муниципальных и общественных организаций.
В рамках выставки состоялось награждение лауреатов «Русской бриллиантовой линии – 2020», которые затем будут делегированы на мировые конкурсы ювелирного дизайна. 23 работы стали финалистами и лауреатами конкурса. Гран-при конкурса получила брошь «Ветер в саду» из коллекции «Японский сад», созданная в мастерской «Высшая проба» (Ижевск) художником Сергеем Изместиевым. Источником вдохновения при создании украшений этой коллекции стали полотна японских художников, для которых характерно отведение ведущего места природе.