16 апреля в Цифровом бизнес-пространстве состоялась конференция «Москва – территория экспорта», в работе которой приняли участие вице-президент МТПП Сурен Варданян и руководители ряда компаний – членов Московской ТПП.
Конференция «Москва – территория экспорта», организованная Московским экспортным центром, стала коммуникационной площадкой для более чем 500 профессионалов в сфере ВЭД – руководителей крупнейших экспортных предприятий Москвы, предпринимателей, экспертов и представителей столичных властей.
По словам главы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНППиП) Алексея Фурсина, в Москве на сегодняшний день зарегистрировано более 4700 компаний-экспортеров. Столичная продукция экспортируется в 189 стран мира. Москва предлагает на экспорт 7610 видов экспортных товарных позиций. «Экспорт столицы в 2017 году составил почти половину от совокупного экспорта страны – 42 процента. В прошлом году Москва стала генератором 19 процентов несырьевого неэнергетического экспорта РФ, это порядка 25 млрд долларов. Механическое оборудование, компьютеры, автотехника, оптика, медицинские изделия, бытовая химия – все это сделано в Москве и востребовано на зарубежных рынках», – подчеркнул Алексей Фурсин.
На конференции глава ДНППиП сообщил, что Московский экспортный центр запускает пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на мировых электронных торговых площадках. «В 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. Столичным компаниям будут присвоены статусы «золотых поставщиков», это даст им значительные преимущества перед другими продавцами. Всего за год планируется вывести на глобальную торговую площадку не менее 500 столичных продуктов. Город финансирует 100 процентов стоимости «золотых аккаунтов», – заявил Алексей Фурсин.
Подробности о пилотном проекте на Alibaba.com сообщил генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев: «Наши специалисты помогут московским продавцам создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный маркетинговый эффект. Команда МЭЦ поддержит участников программы на всех этапах запуска, обучит экспортеров азам работы на Alibaba и пользованию инструментами маркетинговой аналитики. Среди дальнейших планов – проекты с Amazon и Ebay».
Помимо пленарного заседания, в рамках конференции состоялись несколько экспертных сессий, в том числе на тему жизненного цикла экспортного проекта, онлайн торговли. Помимо этого, у участников была возможность получить консультацию специалистов Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства.
Мероприятие организовано при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города.