Объекты дорожного сервиса на трассе и кемпинги вдоль дорог и в населенных пунктах должны появляться после утверждения плана развития региональной туристской отрасли и стратегии развития туризма в России до 2035 года. Об этом на конференции по туризму Школы управления «Сколково» заявил руководитель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, Сергей Лобарев.
Школа управления Сколково собрала представителей властей регионов, мэров городов, участников российского, греческого, индийского туристического рынка. "Удивлен тому, какой интерес у присутствующих вызвали наши кейсы по созданию кемпингов и перспективы автомобильного туризма, - сказал Сергей Лобарев. - В России этот тренд молодой. Автотуризм активно начал развиваться всего два года назад, но уже завоевал сердца туристов из разных регионов, получил внимание и поддержку властей».
Сергей Лобарев рассказал, как площадки для кемпинга помогают организовать точки притяжения для автомототуристов и караванеров в городской черте любого региона страны; как представители власти могут заинтересовать предпринимателей развивать сферу услуг для автотуристов.«Ассоциация реализовала ряд успешных кейсов в регионах по созданию кемпингов в городской черте, ориентируясь на опыт Финляндии. Перспективные города и населенные пункты позволяют делать точки притяжения для автомототуристов и караванеровв тех местах, которые они незаслуженно проезжают транзитом в силу отсутствия информации и работающей инфраструктуры», — сказал он.
Руководитель комитета МТПП рассказал, что владельцы ОДС и туркомплексов порой недостаточно осведомлены о грантовой поддержке развития кемпингов, ОДС. Ассоциация готова консультировать желающих по этому направлению. Сергей Лобарев считает, что развивать автотуризм возможно только совместными усилиями бизнеса, общественности, власти регионов и населенных пунктов. Для этого, по его словам, необходимо вместе выполнить следующие условия:
· разработать комплекс мер для перевода категорий разрешенных к использованию земельных участков, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности (служба одного окна);
· разработать программу для объектов ОДС и туристических комплексов, для создания доступности и возможности их посещения лицами с инвалидностью;
· создать единую общероссийскую информационно-навигационную сеть автомаршрутов с услугами для автомототуристов и караванеров;
· обеспечить государственную поддержку, предоставление грантов, обучение предпринимателей в области создания и обслуживания объектов ОДС;
· разработать и утвердить схемы размещения и стандарты объектов дорожного сервиса вдоль автотуристских маршрутов (национальных маршрутов), а также создать институт классификации кемпингов.
«Инициатива Ассоциации вызвала большой отклик у участников сессии. Мы договорились о совместной работе с несколькими регионами, — сообщил эксперт. — Такой союз общества, власти и бизнеса станет подспорьем для реализации новой концепции автотуризма, согласно поручению Президента России. Это должно помочь повысить уровень качества придорожного сервиса, потому что бизнесу и потребителю будет понятно, как именно работать в этой сфере, на какие нормативы опираться».
Ранее Ассоциация выступила с инициативой урегулировать автотуризм и ввести классификацию автомобильных туристических маршрутов и кемпингов, создать серию государственных стандартов (ГОСТ) в рамках разработки концепции по автотуризму. Предложенную классификацию будет отличать подход, основанный на таких параметрах, как экологичность, качество, безопасность, доступность.