На площадке Московской торгово-промышленной палаты состоялась отраслевая конференция «eTarget. B2B», организованная ООО «Ашманов и партнёры» совместно с МТПП.
«Я уверен, что день сегодня будет интересный, - начал свое вступительное слово вице-президент МТПП Александр Крутов. - Сейчас пришло время оптимизации и колоссального снижения издержек и, я думаю, и перед вами, и перед вашими руководителями, и перед собственниками всегда стоит задача – не «схлопнуть» свой сегмент рынка, найти новых партнёров, проверить их и совершить сделку. Это основная задача и именно ей будет посвящена сегодняшняя дискуссия».
«Я очень рад, что мы снова проводим конференцию в оффлайновом режиме», - заявил исполнительный директор ООО «Ашманов и партнёры» и модератор конференции Денис Шубенок. Он обозначил формат мероприятия, а также сообщил участникам, что у них будет возможность в течение часа после выступления каждого спикера получить бесплатную консультацию по интересующим их вопросам.
Все участники конференции получили отличную возможность повысить свою экспертность в сфере B2B-маркетинга. Выступления спикеров позволили им освоить топовые инструменты В2В-маркетинга, узнать, каким образом можно отладить процессы маркетинга и оптимизировать воронку В2В-продаж. Помимо этого, участники смогли узнать все о трендах продаж в формате «бизнес для бизнеса» и стратегического маркетинга. На конференции были представлены практически применимые доклады и реальные кейсы.
СЕО компании «Кеды профессора» Константин Егошин рассказал о том, как работать с госсектором, представив «олдскульные» методы, которые не всегда работают в коммерческом секторе, а в случае с госструктурами дают хорошие результаты. В частности, мониторинг сайта госзакупок с выявлением как госзаказчиков, которым может пригодится ваша продукция, так и победителей конкурсов, которым можно предложить какие-то свои компетенции. Приветствуются участие в отраслевых конференциях и рассылка официальных писем с учётом специфики госструктур при составлении текста и оформлении письма.
Руководитель отдела по работе с клиентами Департамента поисковой оптимизации «Ашманов и партнёры» Ольга Сокольская сделала доклад на тему поискового маркетинга. Поскольку в зале собралась аудитория, в своём большинстве уже работающая в этом направлении, сообщение состояло из конкретных рекомендаций. Спикер остановилась на проблемах, характерных именно для В2В сектора, порекомендовав как их преодолевать. Основные советы касались оптимизации сайта, как основного инструмента продаж. «Чтобы быть в топе, вашему сайту нужно выглядеть как В2С», - сообщила Ольга Сокольская. Снижает конвертацию отсутствие каталога на сайте, а также ценника (хотя бы диапазона или нижней границы). Обязательно необходимо указывать юридическую информацию о компании, публиковать свидетельства и лицензии. Несмотря на то, что В2В продажи лишены эмоциональности, все равно «люди работают с людьми», поэтому, если на сайте есть фотографии команды, это произведет хорошее впечатление на потенциальных клиентов. Поскольку в этом секторе продается чаще всего сложная продукция, необходимо размещать на сайте как можно больше информации, из которой пользователь узнает, какую именно его задачу сможет решить представленная продукция.
Руководитель по маркетингу МСБ «МТС Банк» Данил Седов рассказал на конкретных примерах, как можно проанализировать воронку продаж и что сделать, чтобы её расширить. По его словам, наибольшие потери происходят при контакте с клиентом. Из собственного опыта он привел пример, когда появление в регламентах обязательного звонка клиенту для подтверждения его визита в офис позволило увеличить конверсию в два раза.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами «Ашманов и партнёры» Ксения Беляева рассказала об особенностях контекстной рекламы для В2В отрасли. Поскольку в 2022 году стоимость клика в поисковой системе выросла в разы, точная настройка аналитики и рекламных кампаний приобретает стратегическое значение.
Заместитель директора по маркетингу «1С-Битрикс» Владимир Новожилов рассказал как и чем заменить ушедшие рекламные каналы в В2В. Он поделился со слушателями опытом компании, в частности, чем удалось заменить ушедшие каналы для лидогенерации на мероприятия, а также какие новые каналы распространения рекламы (РСЯ, VK, Маркет-платформа) показали хорошие результаты.
После выступления всех спикеров состоялась дискуссионная панель, на которой слушатели задали все интересующие их вопросы спикерам и обсудили спорные вопросы в деловой, открытой и заинтересованной обстановке.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы