15 июля Департамент цифрового развития, инноваций и инвестиций МТПП провел вебинар на тему: «Выращивание клиентов в B2B сегменте».
Объявленная тема представляет интерес для 90% членов МТПП, отметил в приветственном слове модератор вебинара – вице-президент МТПП Артем Далевич. Она особенно актуальна сегодня, в период восстановления бизнеса после «коронавирусного» кризиса, когда многие компании лишились значительного числа В2В клиентов и испытывают сложности с привлечением и удержанием новых.
Ведущий бизнес-аналитик компании «Ашманов и Партнеры» Дмитрий Пономарев посвятил свое выступление основным проблемам маркетинга (установление личных связей, длинный цикл сделки, ненацеленность рекламы на лиц, принимающих решения, сложный продукт, недостаток или отсутствие коммерческого спроса, нечеткое разделение В2В и В2С спроса), поиску точек контакта с целевой аудиторией и особенностям работы с поисковым пространством. Он рассказал о составляющих актуальной маркетинговой модели RACE и о ее эффективном использовании; о методологии развития продукта под названием Customer Journey Map; об оптимизации поискового пространства (SSO) и целях работы с ним; о том, зачем нужен блог на сайте и как его развивать; об особенностях работы с сервисами поисковых систем (Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс Услуги, Google Maps) и видеохостингом Youtubе, а также с сайтами поискового пространства. Докладчик подробно разобрал KPI правильного маркетинга (Front-end и Back-end маркетинга) и завершил свое выступление советами о том, какие шаги бизнесу необходимо предпринять прямо сейчас.
Основатель интернет-агентства Cosa Nostra Владимир Жабинский выступил с разбором кейса по комплексному продвижению в интернете компании Ozonbox, которая занимается очисткой воздуха. Он показал, как загрузить отдел продаж входящими заявками от заинтересованных клиентов из разных источников трафика и выстроить четкую систему аналитики для понимания эффективности каждого отдельного рекламного источника. Докладчик рассказал о результатах продвижения таргетированной рекламы в социальных сетях, сотрудничестве с блогерами и посевами, а также эффективности конкурсов. Он проанализировал особенности работы с контекстной рекламой, с которой в итоге удалось получить в 10 раз больше заявок в месяц при том же рекламном бюджете, и подробно остановился на SEO-оптимизации и CRM-системах. Результаты проделанной работы таковы: клиент каждый месяц получает около 1000 обращений из интернета, а окупаемость рекламных каналов в компании достигает 1200%.
Бизнес-тренер удостоверяющего центра ITCOM Максим Мацуев познакомил слушателей с видами и преимуществами электронного документооборота, в частности, применения электронной подписи. Последняя многократно повышает скорость доставки документа (по сравнению с курьерской), значительно облегчает хранение документов, снижает затраты на расходные материалы (бумагу, заправку принтеров и т.д.) и повышает безопасность процесса. Докладчик также подробно рассказал об областях применения электронной подписи.
Артем Далевич обратился к слушателям вебинара с интересным предложением: в качестве подарка за деловую активность МТПП дарит им возможность бесплатной публикации на B2B-площадке торговых палат «Бизнес-маркет» в течение одной недели. Менеджер площадки окажет желающим помощь в оформлении страницы компании и ее деловых предложений.
Видеоотчет о вебинаре – на Youtube-канале МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы