27 июня в МТПП прошел круглый стол «Маркетинговые тренды-2019», организованный Комитетом по вопросам развития устойчивых транспортных систем. Участники круглого стола поделились инновационными разработками в сфере цифрового маркетинга и обсудили возможности их применения в различных отраслях предпринимательства.
Не секрет, что грамотный маркетинг - залог успеха любого бизнеса. А владение современными инструментами digital-маркетинга - гарантия продвижения любой компании, будь то предприятие малого, среднего или самого крупного бизнеса. «Сегодня члены МТПП могут проявлять инициативы и обмениваться опытом вне зависимости от принадлежности к той или иной гильдии, - отметил старший вице-президент МТПП Юрий Шарандин. - Прекрасно, когда твой опыт интересен не только коллегам из профессионального сообщества, но и самой широкой аудитории».
Итак, основной маркетинговый тренд как этого, так и следующего года - это, безусловно, продвижение товаров и услуг через социальные сети и мессенджеры. В современном мире, чтобы заинтересовать клиента своим продуктом, недостаточно просто «зазвать» его на свой сайт. Внимание потенциального покупателя надо еще и удержать, а для этого с ним необходимо общаться.
По мнению Александра Грабко, сооснователя GZ Group, привычные ранее формы общения через обратную связь на сайте или по телефону уже не эффективны: люди ленятся набирать номер телефона, а тем более текст. «E-mail-рассылки открывают не более 3% пользователей, а мессенджер-маркетинг позволяет очень быстро осуществить пиар, продажу, техподдержку - оказать любую услугу, которая нужна конкретному человеку», - подчеркнул маркетолог. Скорость реакции на запрос клиента - вот что необходимо современному предпринимателю для продуктивного ведения бизнеса. И именно работа с клиентами через мессенджеры и соцсети увеличивает степень лояльности и показывает клиентоориентированность бизнеса.
В то же время, по словам разработчика систем самообслуживания компании «Мегафон» Ивана Бондарева, далеко не у всех жителей России сегодня есть возможность пользоваться мессенджерами или желание регистрироваться в соцсетях. «Многие наши клиенты до сих пор пользуются кнопочными мобильными телефонами», - отметил он. Для таких клиентов в компании разработали виртуального помощника - это бот, обладающий искусственным интеллектом, по имени «Елена».
Виртуальный помощник - еще один тренд маркетинга будущего - уже применяется для общения с клиентами во многих крупных холдингах. В отличие от реального телефонного оператора, «Елена» не болеет, не отпрашивается на перекур и не ходит в отпуск, ей не надо обустраивать рабочее место и платить зарплату. «Минута рабочего времени оператора обходится компании в 20 рублей, а бот делает ту же работу за 10 копеек», - поразил Иван Бондарев коллег, собравшихся за круглым столом.
Сегодня «Елена» обрабатывает порядка 160 тысяч звонков в день! И около 75% пользователей, согласно статистики компании «Мегафон», ее работой очень довольны. Причем многие клиенты даже не подозревают, что общаются с роботом, - настолько четко и информативно искусственный интеллект отвечает на их вопросы! Следующую ступень в развитии цифрового маркетинга специалисты Мегафона намерены преодолеть вместе с IT-разработчиками Яндекса, чей виртуальный бот «Алиса» должен вступить во взаимодействие с «Еленой». Когда это случится, клиентам Мегафона не надо будет заходить на сайт или в мобильное приложение компании, чтобы пообщаться с работящей виртуальной помощницей. «Елену» можно будет найти там, где «найдется все» - через поисковую систему Яндекс.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города