27 февраля Комитет МТПП по корпоративной социальной ответственности (КСО) провел круглый стол, где обсуждались инструменты и механизмы вовлечения бизнеса в решение социальных задач.
Сегодня предприятия малого и среднего бизнеса при помощи некоммерческих организаций (НКО) все чаще задумываются о реализации социальных проектов - того требуют время, международные нормы ведения бизнеса, меняющееся российское законодательство: очень скоро появится закон о нефинансовой отчетности, по которому компании обязаны будут докладывать государству о своей деятельности в сфере корпоративной социальной ответственности. В этой связи эксперты Комитета МТПП по КСО планомерно проводят работу по систематизации этой деятельности. "Мы убеждены, что эта работа должна проводиться именно на базе торгово-промышленной палаты, где сходятся интересы бизнеса, государства, НКО, граждан", - отметила председатель комитета Анна Золоторевская.
Многие предприниматели уже не первый год ведут социально ответственный бизнес. И если в крупных корпорациях эта работа отлажена усилиями специальных внутренних уставов и целых отделов КСО, то предприятия малого и среднего бизнеса порой идут по этому пути наощупь, самостоятельно придумывают и реализуют свои социальные проекты. По мнению экспертов комитета, единые стандарты по оценке соцпроектов существенно облегчили бы бизнесменам жизнь. Для разработки таких стандартов в комитете был создан подкомитет по стандартизации. "Предприниматели, желающие вести социально ответственный бизнес, не должны каждый раз "изобретать велосипед", - уверен председатель подкомитета Михаил Круглов. - Они должны иметь возможность обратиться в специализированные НКО за уже разработанным по стандартам проектом и спокойно, опять же согласно стандартам, работать над этим проектом".
Начать работу по созданию стандартов предполагается прежде всего с самих НКО. Сегодня, по мнению Михаила Круглова, лишь 5% из тех НКО, что позиционируют себя как разработчики социальных проектов, на самом деле могут предоставить бизнесу тот самый "велосипед" - отлаженный проект, которые не нуждается в доработках, который можно просто взять и начать выполнять. "Для того, чтобы создать и распространять такой проект, некоммерческая организация должна отвечать требованиям, которые к ней предъявляет бизнес, - отметил Михаил Круглов. - А именно: быть прозрачной, всегда готовой предоставить отчетность, иметь четкую обратную связь и устойчивость в развитии, постоянно совершенствоваться в своей деятельности. Сегодня, к сожалению, НКО, отвечающих этим требованиям, практически не существует".
Ирина Талашова, управляющий по взаимодействию с общественными организациями и корпоративным благотворительным программам «Филип Моррис Интернэшнл», от лица крупного бизнеса горячо поддержала идею стандартизации в сфере КСО. "Большие корпорации уже разработали систему оценки ответственных поставщиков, которая не позволяет недобросовестным НКО "просочиться" в партнеры, - заявила она. - Такая система непременно нужна и предприятиям малого и среднего бизнеса!"