В Московской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета МТПП по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ на тему: «Индустрия моды и дизайна. Примеры социального предпринимательства в творческой профессиональной сфере».
В своем приветственном слове заместитель председателя Комитета МТПП по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ Виктория Владимирова обозначила актуальность обсуждаемой темы. Они отметила, что кризисы – это всегда время возможностей, поэтому у московских и российских дизайнеров сейчас появляется реальный шанс проявить себя, завоевать аудиторию и рынок, на которые раньше они не могли выйти.
На заседании было представлено несколько проектов. Государственный музей-культурный центр «Интеграция» им. Н.А.Островского представил социокультурный проект «Люди IN». Как рассказала представитель культурного центра Маргарита Дёмкина, «это проект о людях с инвалидностью для людей с инвалидностью». Проект реализуется с 2015 года и в нём уже приняло участие более 7 тысяч человек. В ходе реализации проекта изучались проблемы незрячих людей и на основе полученных данных формировалась обучающая программа. Например, участники получили знания в области социального проектирования, которые помогают им разрабатывать собственные проекты. Одним из них является проект «Модный незрячий». На предварительном этапе авторы провели анкетирование, которое выявило, что 86,4% незрячих людей хотели бы воспользоваться услугами стилиста при подборе одежды. Команда сейчас находится на этапе запуска специальной платформы для коммуникации людей с проблемами зрения с профессиональным сообществом стилистов.
Своим опытом поделились руководитель «Школы клиентского сервиса» Елена Столярская. Она рассказала о своем пути в бизнесе и дала несколько советов. Прежде всего, эксперт порекомендовала слушать свою интуицию и следовать ей в определении востребованных услуг, товаров, сервисов. Одним из важнейших свойством бизнеса она считает клиентоориентированность, то есть подстройку под конкретного клиента, под его запросы. При этом, клиенты сейчас хотят, чтобы не они говорили, что они хотят, а уже сам продавец или консультант предлагал им то, что им нужно.
На мероприятии выступили молодые предприниматели, которые занимаются индивидуальным подбором стиля, кастомизацией одежды, шопперов, сумок, озвучиванием книг по юридической тематике для слабовидящих, разработкой настольной игры по мотивам книги «Мёртвые души» и реализуют другие социально ориентированные проекты. По мнению Виктории Владимировой, молодое поколение изначально сильно ориентировано на социальность, экологичность бизнеса. Для них важно не только заработать деньги, но и принести пользу людям, природе, обществу.
В ходе мероприятия начинающие бизнесмены не только смогли презентовать свои проекты, но и в ходе неформального общения наметить перспективы сотрудничества и создать проекты коллабораций.