В Московской торгово-промышленной палате состоялась интерактивная бизнес-сессия «Финансы и цифровизация торговли», организованная Комитетом по вопросам развития инвестиционной среды для бизнеса.
Традиционно на бизнес-сессии были представлены интересные кейсы и исследования, связанные с цифровой трансформацией бизнеса. Заместитель председателя Правления ФорБанка Сергей Королев рассказал, что при «перезагрузке» менеджмента финансовой организации был поставлен вопрос – а что хочет клиент? Оказалось, что, согласно представлениям большинства потенциальных клиентов, услуги нужно получать быстро, дешево, удобно, легко и желательно в режиме «24 на 7», при этом не выходя из дома или офиса. Благодаря тому, что банку удалось реализовать в целом этот подход, показатели его деятельности серьезно улучшились.
Руководитель направления продвижения бухгалтерских услуг компании «Мое дело» Елена Зверяева рассказала о том, как можно упростить ведение бухучета в компании посредством оформления интернет-услуг. Фирме удалось автоматизировать многие процессы, что позволяет предпринимателю не только получить готовый отчет или баланс, зарегистрировать компанию или ИП, но и проверить контрагента и т.д.
Руководитель школы искусств и медиатехнологий Арины Шараповой Марина Потапова дала ряд полезных советов, касающихся цифрового делового общения. В частности, она посоветовала в социальных сетях руководителям и ответственным работникам заводить два аккаунта – личный и профессиональный – и разделять информацию, публикуемую на них. Помимо этого, спикер рассказала о тонкостях деловой переписки в мессенджерах. В частности, Марина Потапова отметила, что сообщения не передают интонацию, поэтому отсутствие смайликов и эмодзи может быть расценено как сухость и холодность. Однако, следует избегать в деловой переписке и излишнего использования этих значков. Поскольку сейчас общение все больше переходит в сферу электронной почты и мессенджеров, звонить спикер посоветовала только в самых важных случаях, причем, желательно предварительно договорившись о времени общения.
Отдельной темой дискуссии стало обсуждение перспектив торговли. Состоялся батл на тему «Оффлайн или онлайн? Перейдет ли торговля полностью в онлайн?». Большинство участников сошлись во мнении, что пока что наиболее вероятен смешанный формат – полностью отказаться от живого общения с продавцом люди пока еще не готовы.
Помимо этого, на сессии были представлены омниканальные решения для бизнеса, о которых рассказал директор по развития компании ЭИРСОФТ Владимир Журавлев. Основные направления содействия внешнеэкономической деятельности, развиваемые банком ЮниКредит, обозначил представитель департамента продаж инструментов финансового рынка Владимир Масленников. О возможностях цифрового гипермаркета Aliexpress для российских продавцов говорил исполнительный директор компании PAL Дмитрий Хаскель.
По словам партнера компании «Объединенные фермеры» Андрея Мельниченко, тезис об заведомой убыточности сельскохозяйственного производства сейчас потерял актуальность. При этом, эксперт отметил, что компания, которая первой сможет создать маркетплейс для торговли аграрной продукцией, повторит судьбу Яндекса или Гугла – то есть получит огромную прибыль.
Подводя итоги мероприятия, председатель Комитета Анна Вовк, отметила: «Мы проводим эти бизнес-сессии именно в таком формате для того, чтобы первые лица компаний могли бы обмениваться конкретными кейсами и опытом, смотреть как средний и крупный бизнес применяют свои ноу хау, малый бизнес у них учится, а микробизнес, со своей стороны, к этому стремится. Поэтому мы считаем, что это самый удобный формат для общения бизнес сообщества».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы