Состоялся вебинар Комитета МТПП по развитию бизнес-практик на тему «Моделирование бизнес-процессов для развития компаний в современных условиях».
Первый спикер – психотехнолог, руководитель Центра психотехнологий Ольга Добрынина – представила презентацию «Бизнес-процессы, их выстраивание и функционирование». Она дала определение бизнес-процессам: «это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, нацеленных на создание конкретного товара или услуги для потребителя». Эксперт отметила, что очень важно, чтобы бизнес-процесс был описан и зафиксирован. Она рассказала, что используются в основном две классификации бизнес-процессов – расширенная и упрощенная, подробно остановившись на их сути и различиях.
Ольга Добрынина подчеркнула, что часто предприниматели путают бизнес-процесс и технологию. Если технология – это перечень определенных операций, то в бизнес-процессах задействованы люди и существует вариативность. Спикер порекомендовала использовать в работе составление наглядных схем. Это помогает лучше разобраться в том, что происходит на самом деле и найти «проседающие» места и устранить их. Спикер назвала основные мифы, которые возникли вокруг бизнес-процессов: «самодеятельность – это успех», «описание бизнес-процессов и IT-системы не имеет отличий», «обязательно должна появиться прибыль» и «можно создать идеальный бизнес-процесс». Она разъяснила, почему каждое из этих утверждений на практике оказывается неверным. Отдельная часть выступления была посвящена переменам в компании. Спикер рассказала, по каким признакам можно определить, что перемены назрели, а также обозначила основные шаги, направленные на оценку перспективности внедрения этих изменений, силы сопротивления сотрудников, а также на определение возможного ущерба от отказа от реформ.
Генеральный директор Международной̆ инвестиционно-консалтинговой группы AG.CAPITAL, ректор Академии ТОП-менеджмента Андрей Курч рассказал о новых бизнес-моделях и технологических походах в построении и реорганизации бизнеса. Он отметил, что сейчас появилась новая тенденция в управлении бизнесом – использование эджайл-системы. Если в использовавшейся ранее проектной модели главным было достижение цели, то теперь основным становится видение направления движения. Поскольку рынок характеризуется очень быстрыми изменениями, бизнес-процессы должны постоянно подвергаться корректировке. Спикер отметил, что для успешного развития компании необходима постоянная динамика, а для руководителя – постоянное совершенствование управленческих навыков. Андрей Курч рассказал, на чем строится торсион бизнеса, начиная от возникновения идеи и заканчивая разработкой стратегии и тактики и их внедрения в практику.
Далее эксперт прокомментировал несколько современных технологических подходов к построению бизнеса: процессный поход и технологию тринити. Он обозначил их основные отличия и привел примеры схем бизнес-моделей, соответствующих каждой их них.
Андрей Курч пояснил суть своей концепции психологических типажей личности (археграфов), на основе которой возможно грамотно выстраивать продуктивное взаимодействие в команде. Он сообщил, что 8 археграфов определяют врожденные мотивации и потребности, формируют модель поведения личности, её ценности, помогают определить предназначение в жизни и закладывают стиль управления.
Подводя итоги мероприятия, председатель Комитета МТПП Наталья Переверзева поблагодарила спикеров за интересные и полезные выступления и пригласила участников принять участие в следующих вебинарах, посвященные развитию бизнес-практик.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы