«Московское качество» — ежегодный общегородской конкурс товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве, который организуют Московская торгово-промышленная палата совместно с газетой «Вечерняя Москва» под патронатом Московской городской Думы.
Этот конкурс — некоммерческий, никаких вступительных или любых других взносов с участников не взимается. Главный критерий успеха — независимость и непредвзятость определения победителей.
Система оценки номинантов — многоступенчатая. Вначале список претендентов отбирает Экспертный совет. Второй этап — интернет-голосование москвичей, которые определяют свои потребительские предпочтения. Далее, в зависимости от конкретной номинации, участников оценивают либо в ходе лабораторных, либо в ходе экспертных или социологических исследований.
«Московское качество» возродили МТПП и газета «Вечерняя Москва» в 2015 году. Этот конкурс — независимый индикатор потребительских предпочтений москвичей. Одна из важных его целей — поддержать курс страны на импортозамещение и поддержку отечественного производителя. Главная задача — популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве.
По словам Президента МТПП Владимира Платонова, конкурс становится все более значимым событием в городской жизни. За ним следят, к его результатам прислушиваются, его лауреатов уважают как потребители, так и коллеги по рынку. Многие москвичи выстраивают в дальнейшем свои потребительские предпочтения на основе результатов конкурса.
Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов отметил: «У «Вечерки» много социальных проектов, но «Московское качество» — главный. Ведь наша жизнь включает ежедневное потребление товаров и услуг, и их качество — есть качество нашей жизни в целом. Газета, помимо информирования, должна нести пользу. Мы хотим, проводя подобные конкурсы, общаться с читателями. Для нас главное — их интересы».
Особую роль конкурса определил вице-президент МТПП, председатель Организационного комитета Сурен Варданян: «Конкурс «Московское качество» должен помочь формированию культуры потребления. Не зря всех участников всех номинаций оценивают не только москвичи и гости города, участвующие в голосовании, но и отраслевые эксперты. Именно сочетание этих двух мнений и делает конкурс уникальным».
Ежегодно номинации конкурса меняются. На пресс-конференции были озвучены номинации этого года.
В продуктовом секторе выбраны две категории: это некоторые виды хлебобулочных изделий и овощных консервов.
В 2019 году москвичам предстоит выбрать самые любимые пряники, баранки и сушки, хлеб, обогащенный витаминами, хлеб тостовый и ржаной.
Свои голоса горожане отдадут за маринованные огурцы и помидоры, кабачковую и баклажанную икру, лечо.
Непродовольственный раздел конкурса в этом году представляют две номинации: управляющие организации (в разрезе обратной связи с жителями) и городские парки.
Управляющие компании будут оцениваться по следующим критериям:
- лучшая обратная связь с жителями по устранению текущих неполадок
(оценивается оперативность реагирования на обращения жителей);
- лучшая обратная связь с жителями по обслуживанию общедомовых помещений (рекреаций) (оцениваются качество клинингового обслуживания, внимательность к обращению жильцов по устранению недостатков и улучшению обустройства общедомовых пространств);
- лучшая обратная связь с жителями по благоустройству придомовых территорий (оцениваются внимательность и компетентность при рассмотрении обращений и предложений жителей по благоустройству и уходу за придомовыми территориями);
- лучшая обратная связь с жителями по проведению капитального ремонта здания (оценивается информирование жителей о порядке, сроках, видах работ капремонта, о разъяснении прав жителей и отстаивании их интересов);
- лучшая организация и проведение общего собрания собственников (оцениваются соответствие проведения собрания требованиям Жилищного кодекса, компетентность в разъяснении жильцам предлагаемой повестки, их правам и обязанностям, прозрачности проведения голосования;
- лицо управляющей организации (выбирается лучший контактер — сотрудник управляющей организации, которого знают, уважают и которому доверяют жители).
Совершенно новый раздел конкурса посвящен оценке москвичами столичных парков. Как отметил Владимир Платонов: «За последние пять лет в Москве наблюдается революционный скачок. Теперь москвичам не надо никуда ехать, в шаговой доступности находятся огромное количество парков культуры и отдыха. Мы считаем, что об этом надо рассказывать, надо учитывать мнение москвичей, а людей, которые достигли успехов, надо поощрять».
Парки будут оценивать по следующим номинациям.
- лучшее озеленение и ландшафтный дизайн (оцениваются благоустройство, цветочное оформление, газоны, тапиарные композиции и различные арт -объекты, малые формы, функциональные зоны (тематические площадки), качество дорожно-тропиночной сети и.т.д.;
- лучшая развлекательная программа (оцениваются концерты, музыкальные фестивали, театральные выступления, творческие встречи, литературные мероприятия, праздники, и.т.д.);
- лучшая просветительская программа (оцениваются образовательные семинары, лекции, студии, кружки, секции, тематические курсы, и.т.д.);
- лучшая инфраструктура (оцениваются предприятия общепита, торговли, безопасная среда: освещение, охрана территории, навигация, логистика, парковки, удобства для маломобильных граждан и.т.д.)
- любимый парк (оцениваются частота посещения и количество посетителей).
Голосование начнет 1 мая на сайте Московской торгово-промышленной палаты. В этом году разработан новый дизайн сайта, он стал еще более удобным и понятным.
Как говорилось на пресс-конференции, помимо электронного голосования планируется проведение различных промо-акций, дегустаций и иных мероприятий, которые должны способствовать популяризации конкурса, а также тому, чтобы как можно больше москвичей могли принять в нем участие.