22 сентября на площадке МТПП состоялась встреча представителей арт и fashion-среды, посвящённая вопросам развития и сотрудничества отечественной моды и мира искусств.
Представители нового поколения модной индустрии, которые ставят в центр внимания экологичность, комфорт и удобство, используя при этом только отечественные ткани и фурнитуру, собрались, чтобы обсудить симбиоз и новые пути развития искусства и fashion-индустрии в современных условиях.
Председатель комитета по культуре МТПП Марианна Гнездилова приветствовала участников круглого стола: «Это мероприятие мы сделали совместно с журналом «Академия моды» и сомодератор сегодня у нас - издатель этого журнала Ирина Чуварян. Нам важно поговорить о том, что мы находимся в важном историческом моменте, когда за художниками главное слово. Наш проект «Искусство объединяет мир», который учредил Комитет МТПП по культуре, уже начал своё шествие по Европе». Марианна Гнездилова коротко рассказала о выставках, которые намечено провести в ближайшее время в европейских странах. Затем модератор представила искусствоведа, члена Союза дизайнеров России Аллу Щипакину, которая рассказала о зарождении отечественного дизайна в советское время. Один из известнейших теоретиков советской моды провела небольшой исторический экскурс на тему «ВХУТЕМАС и агиттекстиль – от мольберта к машине».
Руководитель направления ВЭД-программ департамента реализации федеральных проектов бизнес-школы Сколково Лидия Рой рассказала, что по долгу службы плотно общается с представителями малого и среднего бизнеса, которые выходят на внешние рынки и пытаются закрепиться на внутреннем. Она отметила, что государственная поддержка, связанная с развитием предпринимательства, постоянно меняется, поскольку меняются условия, меняются и сами предприятия. «Мы смотрим, как меняется мир. И в текущих условиях меняются тенденции. Мы раньше активно говорили про цифровую экономику, которая была основным двигателем. Сейчас же набирает обороты креативная экономика. Это то, что сейчас требуется людям. Когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, мы ориентируемся на потребности клиентов внутри рынка, на который мы выходим», - рассказала Лидия Рой. Она отметила, что креативная экономика – это экономика впечатлений. Сейчас всё больше предприятий обращают своё внимание именно на креативную экономику. Спикер призвала «растить из творцов бизнесменов».
Генеральный директор фабрики цифровой печати PrintPick Владимир Гуда рассказал о работе своей фабрики в выступлении «Cовременные технологии и мода».
Звёздный стилист и владелец бутика WIN WAY Омар Байрамов был достаточно резок: «Если у нас нет возможностей и денег, в этой индустрии делать нечего. Страна огромная, талантов много. Мода – это бизнес, один из самых жёстких и, возможно, даже жестоких. Потому что здесь красота и искусство напрямуя связаны с деньгами. Я сам наполовину творческий человек, а наполовину у меня абсолютно прагматический мозг предпринимателя». Чтобы поступить максимально рационально, Омар Байрамов предложил дизайнерам и художникам, которые присутствовали на мероприятии, задавать ему вопросы, которые их волнуют.
Художник Юрий Чурилов подготовил выступление на тему «Живопись и мода – рука об руку. Великие художники и модельеры».
Молодой художник Лиля Валеева рассказала свою историю успеха. Девушка пробовала себя в разных направлениях, связанных с изобразительным искусством, однако свое призвание нашла в росписи одежды и сумок. Теперь она украшает одежду репродукциями известных картин.
Основатель крупнейшего в России предприятия по производству ортопедической обуви и специальной одежды для инвалидов, руководитель отделения дизайна и моды Союза дизайнеров Москвы Галина Волкова: «Мы сейчас видим инвалидов на подиуме, мы видим их очень красивыми. Все инновации и креативные решения – они как раз в реабилитационной индустрии».
Участники мероприятия предлагали варианты развития модной индустрии, рассказывали о проблемах в этой области. Обсудили также условия для подготовки единой площадки, налаживания новых связей и появления новых коллабораций и союзов.