29 марта в Московской торгово-промышленной палате прошло заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, на котором обсуждалось актуальное состояние московского такси.
Основные параметры столичного рынка таксомоторных перевозок обрисовал председатель комитета Богдан Коношенко. Он сообщил, что ежедневно в Москве услугами такси пользуется от 620 до 650 тысяч человек. «Эти цифры убедительно показывают все возрастающую роль такси в транспортной инфраструктуре нашего мегаполиса», - отметил он. Для пассажиров такси становятся более доступными: «средний чек» поездки за несколько лет снизился с семисот рублей до пятисот пятидесяти; снижение стоимости приводит к росту числа заказов. Способствует увеличению числа пользователей и возможность выезда этих автомобилей на выделенные полосы движения общественного транспорта, вокзальные площади, городские парковки. Однако, снижение стоимости поездки при одновременном увеличении цен на бензин и ТО автомобиля, с учетом инфляции и других экономических факторов подрывает экономику таксомоторных компаний «и угрожает нормальной работе легальных участников таксомоторного бизнеса», - констатировал Богдан Коношенко.
Председатель общественной структуры МТПП отметил, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предпринимает ряд мер по повышению безопасности таксомоторных перевозок. Так, с 1 апреля интернет-агрегаторы будут обязаны передавать все данные о поездках в ЦОДД. «Это не потребует никаких дополнительных затрат особенно со стороны перевозчиков, - рассказал Богдан Коношенко, - но при этом будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок и борьбе с «нелегалами», что особенно актуально в период подготовки к проведению в Москве Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу». На заседании отмечалось, что необходимо добиться выполнения этих требований всеми агрегаторами; это будет особо отмечено в резолюции комитета.
Как заявил на заседании начальник отдела Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Никита Шестопалов, передаваемые в ЦОДД данные не только помогут проанализировать кому именно передаются заказы, но и подскажут инфраструктурные решения, в том числе о необходимости организации дополнительных стоянок такси.
Легальных перевозчиков по-прежнему волнуют проблемы с невозможностью опротестовать штрафы, налагаемые МАДИ на автомобили, находящиеся на стоянке и с которых временно снят оранжевый колпак. Таксомоторным компаниям это нарушение обходится в 50 тысяч рублей. Между тем, как отмечалось на заседании, колпаки приходится снимать из-за краж – они крепятся на магните и снять их злоумышленникам очень просто. Была достигнута договоренность о передаче в МАДИ описания конкретных ситуаций для подробного анализа.
Еще одной темой для оживленного обсуждения стало Постановление Правительства РФ №1097, согласно которому с 1 июля текущего года водителем такси не может работать лицо, имеющее водительское удостоверение, выданное другим государством. Как пояснил председатель правления «НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев, есть два пути, по которому могут пойти водители с зарубежными «правами»: либо бесплатно отправиться в ГИБДД и сдать экзамен, либо обратиться в лицензированную автошколу, где их проконсультируют и оценят уровень компетентности как в теории, так и в практике и помогут подготовиться к прохождению экзамена (стоимость консультирования и переподготовки оценивается примерно в 13-15 тысяч рублей). Процесс замены прав будет достаточно длительным, поскольку информацию о каждом удостоверении и его владельце будут запрашивать по месту выдачи за рубежом. При этом, как заявил заместитель председателя Комитета Анатолий Ежиков, ситуация с перевозчиками в Москве действительно сложная: далеко не все из них могут соответствовать высокому статусу столичного водителя.
По итогам заседания будет подготовлена резолюция, в которую войдут все высказанные предложения и замечания.