В Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности, на котором обсуждались инструменты и механизмы защиты малого и среднего бизнеса в спорах с крупными заказчиками.
Открывая заседание, вице-президент Роман Дунько предложил провести заседание в конструктивном ключе, сосредоточившись на конкретных предложениях и шагах, не уходя в теоретизирование. Со свой стороны он пообещал пристальное внимание к результатам заседания со стороны руководства Палаты.
Председатель Комитета Олег Московский рассказал собравшимся о развитии института советов поставщиков и подрядчиков участников проекта. Он призвал членов Комитета обратить самое серьезное внимание к этому достаточно новому институту.
Коммерческий директор Челябинского трубопрокатного завода Денис Приходько сообщил о том, каким образом выстаивается на заводе взаимодействие с поставщиками и подрядчиками на основании философии «белой металлургии». Он сообщил, что немаловажную роль в решении спорных вопросов с поставщиками играет конфликтная комиссия, созданная на заводе.
Серьезный интерес собравшихся вызвало выступление «Комплаенс-контроль на крупном предприятии, как показатель доверия к финансово-платежной дисциплине заказчика». Как пояснил Ильсур Ахметшин - директор по комплаенсу ПАО «ВымпелКом» - по сути эта система представляет собой определение «правил игры» в компании и обеспечение соответствия поведения всех сотрудников этим правилам. Основным условием введения комплаенс-системы на предприятии докладчик назвал «тон сверху» - то есть нацеленность топ-менеджмента на выстраивание прозрачной системы в компании и организации работы по противодействию коррупции. Среди механизмов внедрения системы особую роль он уделил созданию кодекса поведения сотрудников компании и проведение заочных тестирований и очных тренингов всеми офисными работниками. Что касается отношений с деловыми партнерами, то проверка потенциальных партнеров – одна из важнейших составляющих работы системы. В завершение выступления Ильсур Ахметшин заявил: «для понимания того, что такое комплаенс-система я привожу аналогию с автобусом: все, кто едут в автобусе – это члены коллектива, за рулем сидят и везут компанию в нужном направлении руководители компании, а комплаенс – это правила, которые все должны соблюдать, чтобы их не высадили из этого автобуса».
Помощник генерального директора ПО «Спецтехника пожаротушения» Мария Баринова рассказала о тех трудностях, с которыми сталкивается их производство при работе по ФЗ-44. Она отметила, что производителям инновационной техники практически невозможно выиграть конкурс, поскольку при обосновании начальной цены не учитываются передовые технологии, которые не только улучшают качество продукции и увеличивают длительность ее жизненного цикла, но и увеличивают начальную цену продукта. Помимо этого, необходимо перспективное планирование потребности государства в современной продукции.
В заседании приняла участие представитель Уполномоченного по правам предпринимателей в городе Москве Ирина Елисеева. Она напомнила собравшимся, что ежегодно омбудсмен готовит доклад для Мэра Москвы, который является по сути «дорожной картой» развития бизнеса в столице. В нее вносятся конкретные предложения по улучшению делового климата в городе. «В отчет за 2015 год вошли 78 инициатив, из которых более 50 были реализованы» - заявила Ирина Елисеева и предложила всем общественным структурам МТПП присоединиться к работе по выявлению основных проблем ведения бизнеса в рамках подписанного недавно соглашения между Палатой и Уполномоченным по правам предпринимательства.