30 мая в выставочном центре «Крокус-Экспо» открылся двухдневный форум Interlogistika. При поддержке Гильдии логистических операторов МТПП в рамках форума состоялся круглый стол «Транспортировка и реализация скоропортящихся продуктов».
Эксперты обсудили вопросы развития нормативной базы и технологии для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов при транспортировке, возможности современной техники для перевозки и хранения продуктов, проблемы логистики охлажденной рыбной продукции, аспекты холодильной обработки.
Председатель Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домнина отметила, что сегодня положение перевозчиков достаточно серьезно отягощено дополнительными сборами и штрафными санкциями, что уже сегодня делает логистический бизнес малорентабельным. Участники дискуссии говорили о том, что на данный момент существующая нормативная база не прописывает ответственность грузоотправителя за превышение допустимой осевой нагрузки, и штрафное бремя вынуждены нести перевозчики. В итоге эксперты в рамках конференции привели данные о том, что 70% перевозчиков сегодня работают в тени, а 93% осуществляют перевозки с перегрузом, не получая на это разрешения.
Заведующий научно-исследовательским отделом ОАО «НИИАТ» Иван Батищев отметил, что Правительство пока медлит с утверждением Правил перевозки скоропортящихся грузов, поэтому данный вид перевозок остается нерегламентированным. Сейчас регулируются лишь вопросы общего характера, как, например, заключение договоров. Иван Батищев отметил, что конкурентоспособность автомобильного транспорта растет, так как он позволяет осуществлять доставку «до двери». Он сообщил, что, начиная с 20 мая 2018 года, в действие вступят новые директивы Евросоюза о техосмотре транспортных средств на территории стран ЕС, поэтому России рано или поздно придется гармонизировать правила перевозки с европейскими стандартами.
Глава ООО «ЛФА Рус» (представительство Logistics Field Audit) Андрей Хлус рассказал о необходимости развития в России агропромышленных парков и оптово-распределительных центров (ОРЦ), которые позволят продукции сельхозпроизводителей миновать цепочки «серых» посредников и доставлять продукцию в торговые сети. Концепция развития подобных центров обсуждается на уровне Минсельхоза и Минпромторга (Минсельхоз готов субсидировать создание ОРЦ). Создание подобных опорных логистических узлов даст производителям важное инфраструктурное решение и позволит работать с сетевым ритейлом, осуществлять регулярные поставки предприятиям пищевой отрасли. ОРЦ должны включать склады, павильоны оптовой торговли и кросс-доки.