6 октября в Московской торгово-промышленной плате состоялось очередное заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом.
В начале заседания Президент Палаты Владимир Платонов вручил председателю Комитета Богдану Коношенко Почетный диплом Московской торгово-промышленной палаты. «Вчера случилась знаменательная дата - Московскому такси исполнилось 110 лет, и я с удовольствием вручаю сегодня новую, недавно учрежденную награду МТПП – первый Почетный диплом Палаты – вашему Комитету за огромный вклад в развитие транспортного бизнеса и таксомоторной отрасли в городе. Желаю вам продолжать успешную работу в стенах МТПП», - заявил Владимир Платонов. Глава Палаты отметил, что в тех огромных переменах, которые произошли в сфере организации таксомоторных перевозок есть существенный вклад «Комитета по такси». Благодаря совместным усилиям городских властей, МТПП в целом и её общественной структуры в частности, численность официальных такси за несколько лет возросла в несколько раз и достигла 75 тысяч. А появление на рынке агрегаторов позволило сделать такси полноценным видом городского транспорта, удобным и достаточно экономичным.
Богдан Коношенко выступил на заседании с докладом на тему «Современные кадры легкового такси: состояние, проблемы, перспективы», в котором отметил, что в последние годы на базе крупных таксомоторных компаний создаются учебные центры по подготовке водителей. Несмотря на отсутствие единых программ, уровень подготовки выпускников таких центров достаточно высок. Одновременно на рынке появилось достаточно много коммерческих предложений по обязательному курсу обучения для работы в такси. Федеральный закон №69, принятый еще в 2011 году, установил достаточно серьезные требования к водителям такси, в том числе наличие пятилетнего водительского стажа или документально подтвержденного практического стажа в три года.
Между тем, сейчас идет обсуждение идеи о введении профессиональных водительских прав, что означает получение всеми водителями дополнительного образования. По мнению членов Комитета, это предложение содержит не только заботу о пассажирах, но и имеет серьезную коммерческую составляющую. «Сегодня в Москве более 50 тысяч автомобилей с действующими разрешениями для работы в такси. Водителей, которые работают на постоянной или временной основе в такси еще больше. Закономерен вопрос: готовы ли автошколы и ГИБДД к реализации этой идеи? Сколько это займет времени и какова стоимость данного мероприятия?» - подчеркнул Богдан Коношенко.
Помимо вопросов введения дополнительных требований к водителям, на заседании обсуждалась необходимость наведения порядка в зоне аэровокзалов московского авиационного узла.
Участники заседания высказали уверенность в том, что при обсуждении любых нормативных документов, затрагивающих сферу транспортных перевозок, должно учитываться мнение профессионального бизнес-сообщества. Поэтому все предложения, высказанные на заседании, будут обобщены и направлены во все заинтересованные ведомства.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.