В торжественной обстановке свидетельства о членстве в Московской торгово-промышленной палате получили 55 компаний.
«Если вы находитесь в этом зале, вы уже знаете, что такое МТПП и зачем она вам нужна», - заметил, открывая заседание вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Александр Крутов. Однако, как подчеркнул вице-президент МТПП Сурен Варданян, «Палата – это сложный инструмент. Его надо уметь и хотеть настроить и научиться на нем играть».
Рассказывая о торговой электронной площадке «Бизнес-маркет» (размещение на которой для членов палаты совершенно бесплатно), вице-президент МТПП Артем Далевич рассказал, что мировая система торговых палат существует уже более 400 лет и объединяет 12 тысяч палат, в которые входят более 45 миллионов компаний и предпринимателей. «Идея «Бизнес-маркета» родилась как раз из осознания того, что экосистема торгово-промышленных палат совершенно самодостаточна – каждый предприниматель может найти товар, услугу или партнера в этой среде», - подчеркнул представитель руководства МТПП.
Существуют две системы членства – европейская, предусматривающая обязательное членство в ТПП любого субъекта предпринимательской деятельности, и азиатская – в ней членом Палаты обязательно должны быть участники внешнеэкономической деятельности и исполнители государственных контрактов, что гарантирует прозрачность и добропорядочность компании. «Поэтому, когда компания выезжает за рубеж, то потенциальные контрагенты всегда интересуются, состоит ли компания в составе ТПП», - подчеркнул вице-президент МТПП Сурен Варданян, отвечающий в МТПП за внешнеэкономические связи. Он рассказал о той поддержке, которую оказывает Палата общественным структурам – гильдиям и комитетам – при участии в различных выставках как в нашей стране, так и за рубежом. «Сейчас Гильдия предприятий энергетического комплекса участвует в профильной выставке в Белоруссии. Уже заключаются договоры, находятся партнеры», - подчеркнул Варданян.
На мероприятии было анонсировано создание трех новых общественных структур Палаты – гильдий риэлторов, экспортеров ювелирных изделий и инфраструктурных проектов. Как отметил генеральный директор ООО «Интер-Инфо» Алексей Щербинин, за рубежом ценят российских ювелиров, но выйти на международный рынок (в особенности ближневосточный) самостоятельно им не удается. «Мы очень рассчитываем на помощь палаты в организации деловых контактов», - отметил эксперт. Через месяц в Бахрейне состоится ювелирная выставка, на которую в составе коллективного стенда МТПП отправится пять ювелирных компаний.
Удостоверения членов МТПП получили компании, работающие в различных сферах бизнеса – начиная с сети кулинарий «Бабулина вкуснятина», занимающейся изготовлением вкусной и полезной домашней еды, и заканчивая флагманом столичного промышленного комплекса – Технополисом «Москва». Как отметил его генеральный директор Игорь Ищенко, «партнерство Технополиса «Москва» со столичной Торгово-промышленной палатой – логичное продолжение взаимодействия с московским бизнесом. У наших организаций схожие задачи, среди которых поддержка в развитии реального сектора экономики, создание комфортных условий для высокотехнологичных производств, упрощение взаимодействия бизнеса и власти».
Еще одним приятным моментом встречи стало вручение Почетного диплома МТПП компании «Ловин-огнезащита», которая была создана в 1994 году и уже более 20 лет является активным членом Палаты. Она специализируется на производстве защитно-отделочных материалов для древесины. Генеральный директор Владимир Кулаков рассказал о пути, который прошла фирма за эти годы, о тех сложностях, с которыми она столкнулась и о постоянной помощи МТПП, которая помогла предприятию выстоять и стать процветающим.