17 июня инициативная группа по созданию Комитета МТПП по развитию бизнес-практик и Style of Success.Business Development провели вебинар на тему: «Тренд практичного бизнес-образования: как подобрать и оценить корпоративную систему обучения с максимальной пользой для бизнеса».
Генеральный директор Международной инвестиционно-консалтинговой группы AG.CAPITAL, эксперт в построении цифровых экологических систем управления и продаж в компании, доктор психологических наук Андрей Курч выступил с докладом «Новый формат корпоративного МВА для внедрения изменений и трансформации бизнеса».
Как создать полноценный бизнес? Как его масштабировать?
По мнению докладчика, собственники бизнеса располагают обширным видением, множеством планов, но зачастую не имеют представления о путях их реализации. Любой собственник должен формировать стратегическое мышление, реалистично оценивать собственные и чужие компетенции и амбиции и исходя из этих оценок планировать в компании систему дополнительного обучения. «Тренинг не может быть единичным, он должен быть системным», – считает Курч. В этом смысле бизнес-тренер, взятый в штат, который постоянно консультирует сотрудников, – более правильное решение, чем разовое приглашение «звездного» спикера.
Как выбрать учебную программу для компании? Современное бизнес-образование должно быть интенсивным (не «перебарщивать» с теорией в ущерб практике), краткосрочным (средняя продолжительность академических МВА составляет два года, но техногенные изменения совершаются быстрее – полученные за такой срок знания устаревают) и обязательно включать в процесс обучения команду, а не только первых лиц – в противном случае неизбежен «образовательный разрыв», а зачастую и внутрикорпоративный конфликт. «Правильные» программы обязательно составлены с таким расчетом, чтобы задействовать в процессе обучения всю команду.
Далее Андрей Курч познакомил слушателей с различными формами МВА – теперь это не только классический МВА, но и академический, и корпоративный, и внедренческий, а также углубленный пост-МВА. Сегодня, в связи с COVID-кризисом предлагается также онлайн-МВА, но практика показывает, что без регулярного мониторинга индивидуальных знаний до конца курса доходит не более 17% учеников.
В заключение докладчик рассказал, какие курсы предлагаются слушателям в возглавляемой им Академии ТОП Менеджмента, и напомнил участникам вебинара, что за обучение можно получить, во-первых, налоговый вычет, а, во-вторых, компенсацию по московской программе поддержки предпринимателей.
Руководитель инициативной группы по созданию Комитета МТПП по развитию бизнес-практик, консультант по управлению ICMCI, руководитель консалтинговой компании Style of Success.Business Development, к.ф.н. Наталья Переверзева выступила с докладом на тему «Как подобрать и оценить корпоративную систему обучения с максимальной пользой для бизнеса». Она перечислила вопросы, которые необходимо ставить в преддверии любого обучения персонала, рассказала о формах обучения, применяемых в практике средних и крупных российских компаний. Докладчик, в частности, отметила, что крупные компании («Вим-Билль-Данн», «Северсталь», Вымпелком» и т.д.) активно внедряют у себя системы дистанционного обучения, которые оказываются дешевле и эффективнее прочих. Популярностью в нашей стране пользуются и программы МВА, правда, рынок сильно централизован: 80% слушателей приходится на Москву, еще 10% на Санкт-Петербург и остальные 10% – на все другие регионы РФ. Большинство западных программ МВА реализуются совместно с российскими учебными заведениями. Современные тренды бизнес-образования: сокращение срока обучения с 2-3 лет до нескольких месяцев; усиление интенсивности и практичности образовательного процесса; использование современных технологий и применение персонального подхода.
Наталья Переверзева познакомила участников вебинара с результатами экспертного опроса руководителей компаний, проведенного осенью 2019 г., которые определили, что для них является наиболее важным в бизнес-обучении (на первом месте стоит знакомство с лучшими управленческими практиками). Среди основных трудностей бизнеса участники опроса отметили управление изменениями и поиск необходимого персонала.
Докладчик также порекомендовала шаблон системы оценки бизнес обучения и формулу расчета его эффективности. Она проанализировала, какие компетенции руководителей и специалистов ценятся на рынке труда в последние годы (в частности в 2019-2020 гг. на первое место вышли такие черты как критическое мышление, креативность и умение управлять людьми).
В заключение Наталья Переверзева рассказала о ближайших онлайн-курсах, стартующих в возглавляемой ею компании.
Полный видеоотчет о вебинаре – на Youtube-канале МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы