На площадке МТПП в рамках заседания Комитета МТПП по консалтингу состоялся мастер-класс «НЛП в бизнесе».
Провели мероприятие руководители Центра НЛП – кандидат педагогических наук, доктор психологических наук Андрей Плигин и бизнес-тренер международного класса Александр Герасимов.
Открывая встречу, Андрей Плигин рассказал о том, что такое НЛП и почему использование этой системы дает хорошие результаты при построении бизнеса.
Нейролингвистическое программирование – это область практической психологии, направленная на изучение и моделирование успешного или неуспешного человеческого опыта, а также на создание моделей, которые позволят трансформировать неуспешный опыт в успешный. Прежде всего, спикер отметил, что речь идет не о программировании, а, скорее о перепрограммировании, поскольку каждый человек уже имеет определенные программы действия, которые заложены в нём родителями и всем предыдущим жизненным опытом. «Поведение человека состоит из набора нейролингвистических программ, которые можно выявлять, изучать и менять», - заявил эксперт. Обосновывая актуальность такого подхода, эксперты отметили, что в течение многих веков физическое здоровье превалировало над психологическим в рамках профессиональной деятельности. «Сегодня мы наблюдаем критический разрыв между технологическими возможностями производства и уровнем развития технологий организации труда, особенно интеллектуального», - рассказал Александр Герасимов. По статистике, в России одна из самых низких производительностей труда в мире, при этом по количеству отработанных часов наша страна находится в десятке лидеров. По мнению выступавших, современный руководитель должен не «водить руками» подчиненных, а направлять их мыслительный процесс, то есть, по сути стать «интелектуаловодителем». А целенаправленное управление ментальными процессами сотрудников в конечном итоге помогает компании зарабатывать деньги и достигать поставленных целей развития.
Спикеры поделились своим многолетним опытом работы с компанией, которая занимается низкомаржинальным и высококонкурентным бизнесом – производством полуфабрикатов из мяса. К моменту старта сотрудничества она существовала уже 10 лет и в ней начались процессы стагнации. За время сотрудничества фирма, занимавшая далеко не лидирующие позиции на рынке (57 место), переместилась в лидеры как по производству, так и по объему рекламы на телевидении и иных источниках информации, а глава компании занял достойное место в списке Forbes. По словам спикеров, началась работа с персонального коучинга собственника бизнеса. Затем была собрана разносторонняя информация и проводилась работа по согласованию всех стратегий в компании. Для совместного стратегического планирования, в котором приняли участие более 500 менеджеров, пришлось арендовать актовый зал. Окончательная версия «Стратегической карты компании» занимала площадь 10 кв. метров. Эксперты рассказали участникам мероприятия обо всех основных этапах проведенной работы, о тех авторских методиках и технологиях, которые они использовали. Одной из важных составляющих трансформации предприятия спикеры назвали необходимость проведения постоянного обучения персонала: с этой целью был создан Корпоративный университет, для которого были разработаны специализированные программы, по которым обучался персонал и по результатам которых проводилась оценка компетенций сотрудников. «Все маржинальные должности были психотехнологически описаны (оцифрованы) инструментами НЛП. Были выявлены ключевые стратегии мышления и поведения лучших специалистов и на основании полученных материалов созданы «Профессиональные портфолио» по наиболее важным позициям. Все это позволило компании пройти трансформацию, масштабироваться и занять лидирующее место на российском рынке.
Андрей Плигин и Александр Герасимов рассказали о нескольких моделях, разработанных ими, а также обозначили ключевые моменты психотехнологии создания стратегического плана развития компании.
Завершая мероприятия, эксперты предложили в рамках развития сотрудничества с Московской торгово-промышленной палатой разработать и провести для членов МТПП полуоткрытые тренинги в определенным образом собранных группах по 3-10 человек. Это позволит предпринимателям лучше понять суть метода и оценить его действенность.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы