24 мая Комитет МТПП по ворпросам развития устойчивых транспортных систем организовал круглый стол на тему: «Создание двухуровневой системы образования водителей транспортных средств как одного из условий выполнения Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы».
Как отметил в своем выступлении председатель Комитета Сергей Лобарев, к 2024 году ставится амбициозная задача снизить число погибших в ДТП с 10 человек на 100 тысяч до 4, а к 30-му году - до нуля. «Старыми подходами решить такую задачу невозможно. Поэтому мы считаем, что необходима консолидация профессионального сообщества для поиска новых решений».
На заседании отмечалось, что необходимо разделить водителей-любителей и профессионалов и составлять программы с разным подходом. Сейчас стать водителем можно за два месяца обучения в автошколе. Практически ни одной профессией невозможно овладеть в столь сжатые сроки. Что касается автолюбителей, то, покидая стены автошколы, они, как правило, умеют только хорошо парковаться. При этом имеют весьма отдаленное представление о том, как правильно вести себя на дороге. А ведь для безопасного вождения мало знать и соблюдать правила дорожного движения, необходимо еще уметь просчитывать потенциально опасные ситуации и уметь быстро принять правильное решение.
Во многих странах есть разделение на новичков и более опытных водителей. Для начинающих участников дорожного движения существует целый ряд ограничений. Спустя определенное время, в случае безаварийной езды, они могут получить водительские права, дающие возможность стать полноценным участником дорожного движения. Участники заседания считают, что было бы полезно перенять этот опыт.
Помимо этого, при подготовке водителя нужно ввести элементы контраварийного вождения, а для профессиональных водителей и тех, кто хочет повысить свою квалификацию - еще и антиаварийную психологическую подготовку, которая успешно применяется при обучении пилотов самолетов.
В заседании приняли участие представители "Межрегионального союза водителей-профессионалов", Московского регионального Союза автошкол, Ассоциации перевозчиков негабаритных грузов, "Академии водительского мастерства", Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), Ассоциации "Дальнобойщик", ДОСААФ и др. Была организована видеоконференция, в которой приняли участие и высказали свои соображения эксперты из Литвы, Германии, Санкт-Петербурга, Архангельска.
Участники заседания согласились не со всеми предложениями, прозвучавшими на заседании. Но как, отметил Сергей Лобарев, необходимо искать консенсус, иначе кардинально повысить безопасность наших дорог не удастся.
По итогам круглого стола будет подготовлена и опубликована на странице Комитета на сайте МТПП.резолюция.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и равзития города