В подмосковном Жуковском завершил работу Московский Международный авиасалон МАКС-21. Правление Германо-Российского Экономического Альянса (ГРЭА) организовало посещение выставки для заинтересованных немецких и российских членов Альянса, обеспечила их ВИП-пропусками и помогло в установлении нужных контактов. Несмотря на пандемию, 15-я авиакосмическая выставка прошла успешно, в ней согласно отчету в гибридном формате принял участие 831 экспонент из 53 стран.
Основной целью посещения МАКС-21 был поиск новых партнеров и поддержка современных бизнес-контактов для членов и партнеров Альянса.
К сожалению, не все немецкие коллеги сумели по ряду причин принять участие в работе группы, тем не менее работа на выставке была организована и проходила по плану.
В рамках подготовки к участию в МАКСе были установлены контакты с руководством Всегерманской Ассоциации аэропортов (ADV), с Росавиацией, российскими организациями Международной Ассоциации Аэропортов МАА и Ассоциаций Новапорт.
В рамках выставки состоялась встреча и обмен мнениями с руководством Авиасалона по вопросам поддержки, в которой приняли участие Н.Занегин, зам. Генерального директора АО Авиасалон, О.Петерзен, депутат Ландтага Федеральной земли Гамбург от партии Альтернатива для Германии(АдГ), А.Ищенко, председатель Общества рационализаторов и изобретателей (ВОИР), В.Фокин, Генеральный директор ООО “Энергосевис и ЭнергоИнно ГмбХ”, В.Шмельков, Первый Председатель Правления Германо-Российского Экономического Альянса, Н.Куприянов, Управляющий член Правления ГРЭА.
Участники переговоров обсудили актуальную международную политическую ситуацию в мире в условиях современных вызовов, а также нынешнее состояние взаимодействия России и Германии в сфере авиации и в смежных областях.
Была отмечена длительная тенденция на сокращение двустороннего экономического сотрудничества, отказ от двух- и многосторонних проектов, смены векторов, ареалов и регионов экономического взаимодействия в мире и логистических потоков, очевидный курс на защиту национальных рынков, вплоть до национального протекционизма, что в основном связано с политической обстановкой и, в последнее время, с пандемией коронавируса.
Было высказано мнение, что нынешние форматы и сферы двустороннего сотрудничества (за исключением энергетическо-сырьевой области), свойственные 5-му технологическому укладу, близки к исчерпанию. Экономическое сотрудничество быстро перемещается в новые основные области нынешнего 6-го технологического уклада. На арену выходят современные формы и форматы взаимодействия, имеющие международное значение.
Вместе с тем участники встречи согласились с наличием возможностей налаживания и развития экономического сотрудничества в этой сфере даже в современных непростых условиях, в том числе в таких направлениях как:
1. Взаимное участие российских и немецких фирм в авиакосмических выставках МАКС и ИЛА, в первую очередь в сфере высоких технологий и инноваций.
2. Развитие на уровне малых и средних предприятий (МСП) взаимной торговли аксессуарами и комплектующими изделиями для авиационной техники гражданского назначения.
3. Активизация развития рынка коммерциализации интеллектуальной собственности.
4. Использование в целях ликвидации последствий в Германии природных катастроф российских инновационных, технически и экономически эффективных токонесущих проводов для стационарных и мобильных объектов, вплоть до открытия их производства в Германии.
5. Изучение вопроса о тесном взаимодействии по формированию согласованных мер «санитарно-эпидемиологической безопасности» в пассажирских авиаперевозках с учетом пандемийных факторов и необходимости восстановления нормального и безопасного потока авиапассажиров.
6. Налаживание сотрудничества российских и немецких (европейских аэропортов (ADV с Росавиацией, МАА, Новопорт etc.).
7. Поиск релевантных тренду инновационных проблем в сфере создания гражданской авиационной техники в целях ее развития и реализации конечного продукта на рынке.
Также состоялись другие встречи и контакты.
Информация подготовлена по материалам отчета Правления Германо-Российского Экономического Альянса (ГРЭА).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Informationsbericht zum Besuch der Vereinsgruppe der 15. MAKS-21 in Zhukovsky
Die Moscow International Air Show MAKS-21 hat ihre Arbeit in Zukovsky bei Moskau abgeschlossen. Für interessierte deutsche und russische Teilnehmer organisierte der Vorstand des Vereines einen Messebesuch, stellte VIP-Pässe zur Verfügung und half bei der Vermittlung der notwendigen Kontakte. Trotz der Pandemie war die 15. Luft- und Raumfahrtmesse ein Erfolg, an der laut Bericht 831 Aussteller aus 53 Ländern in einem Hybridformat teilnahmen.
Der Hauptzweck des MAKS-Besuchs bestand darin, neue Partner zu finden und moderne Geschäftskontakte für Mitglieder und Partner der Allianz zu finden und zu pflegen.
Leider konnten aus verschiedenen Gründen nicht alle deutschen Kolleginnen und Kollegen, die zum Besuch der MAKS-21 angemeldet waren, an der Arbeit der Gruppe teilnehmen, dennoch war die Ausstellungsarbeit organisiert und verlief planmäßig.
Zur Vorbereitung der Teilnahme an der MAKS wurden Kontakte zwischen dem Gesamtdeutschen Flughafenverband ADV mit dem Bundesamt für Luftverkehr, den russischen Organisationen des Internationalen Flughafenverbandes MAA und den Verbänden Novaport geknüpft
Im Rahmen der Airshow fand ein Meinungsaustausch mit der Fuehrung der AO AVIASALON zu Supportthemen statt, bei dem N. Zanegin - Generaldirektor von Aviasalon JSC, O.Petersen-Abgeordneter des Landtags des Landes Hamburg von AfD, A. Ishchenko - Vorsitzender der Allrussischen Gesellschaft der Rationalisierer und Erfinder VOIR, V. Fokin - Generaldirektor von LLC Energoservis und EnergoInno GmbH, V. Shmelkov - Erster Vorstandsvorsitzender der Deutsch-Russischen Wirtschaftsallianz, N. Kupriyanov - Geschäftsführendes Vorstandsmitglied der Deutsch-Russischen Wirtschaftsallianz.
Bei den Gesprächen bewerteten die Teilnehmer die aktuelle internationale politische Atmosphäre in der Welt angesichts moderner Herausforderungen sowie den aktuellen Stand der Zusammenarbeit zwischen Russland und Deutschland in der Luftfahrt und verwandten Bereichen.
Es gab einen langfristigen Trend zu einer Reduzierung der bilateralen Wirtschaftskooperation, zur Ablehnung bi- und multilateraler Projekte, zu einer Veränderung der Vektoren, Gebiete und Regionen der wirtschaftlichen Zusammenarbeit in der Welt und Logistikströmen, ein offensichtlicher Kurs zum Schutz der nationalen Märkte bis zu nationaler Protektionismus, der vor allem mit der politischen Lage und neuerdings mit der Coronavirus-Pandemie verbunden ist.
Es wurde die Meinung geäußert, dass die der 5. technologischen Ordnung innewohnenden gegenwärtigen Formate und Bereiche der bilateralen Zusammenarbeit (mit Ausnahme des Energie- und Rohstoffbereichs) kurz vor der Erschöpfung stehen. Die wirtschaftliche Zusammenarbeit erschließt sich rasch neue Schwerpunkte der aktuellen 6. technologischen Ordnung. Moderne Formen und Formate der Interaktion von internationaler Bedeutung betreten die Arena.
Gleichzeitig sehen die Teilnehmer des Treffens Chancen, auch unter den heute schwierigen Bedingungen, inkl.
1. Entwicklung der gegenseitigen Beteiligung russischer und deutscher Unternehmen an den Luft- und Raumfahrtausstellungen MAKS und ILA, vor allem im Bereich Hochtechnologien und Innovationen.
2. Entwicklung des gegenseitigen Handels mit Zubehör und Komponenten für die Ausrüstung der Zivilluftfahrt auf der Ebene kleiner und mittlerer Unternehmen (KMU).
3. Anstrengungen unternehmen, um den Markt für die Kommerzialisierung von geistigem Eigentum aktiv zu entwickeln
4. Um die Folgen von Naturkatastrophen in Deutschland zu beseitigen, den Einsatz russischer innovativer, technisch und wirtschaftlich leistungsfähiger stromführender Leitungen für stationäre und mobile Objekte bis zur Eröffnung ihrer Produktion in Deutschland zu unterstützen.
5. Unter Berücksichtigung der Pandemiefaktoren und der Notwendigkeit, einen normalen und sicheren Fluggaststrom wiederherzustellen, die Frage einer engen Zusammenarbeit bei der Bildung koordinierter Maßnahmen zur "hygienischen und epidemiologischen Sicherheit" im Fluggastverkehr zu untersuchen.
6. Unterstützung beim Aufbau der Zusammenarbeit zwischen Russland und Deutschland (Europäische Flughäfen (ADV mit Rosaviatsiya, MAA, Novoport etc.).
7. Suche nach trendrelevanten innovativen Problemen im Bereich der zivilen Luftfahrttechnik, um diese zu entwickeln und das Endprodukt auf dem Markt zu verkaufen.
Es wurden auch andere Treffen und Kontakte stattgefunden
Moskau, Juli 2021