23 ноября в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета МТПП по вопросам страхования на тему: «Проблемы технического взаимодействия операторов технического осмотра транспортных средств с Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Пути их решения».
Как сообщил председатель Комитет Роман Липовой, в МТПП обращаются руководители станций технического осмотра автомобилей (СТО) с информацией о несоблюдении и затягивании сроков ответов на запросы и оформление документов на аккредитацию, внесение изменений в документацию, оформление экспертов и т.д. Ответы иногда не приходят вообще или приходят через длительное время. При этом отмечалось, что недостатки в оформлении документов указываются не сразу все, а постепенно, что приводит к затягиванию сроков оформления. Поэтому было принято решение организовать на площадке МТПП встречу предпринимателей, занимающихся этим бизнесом и представителей РСА.
Начальник управления ТО и аккредитации РСА Николай Узков заявил, что организация регулярно проводит семинары для представителей компаний – операторов ТО, на которых разъясняет все тонкости оформления документов. Помимо этого, он отметил, что вся работа РСА строго регламентирована: установлены все сроки рассмотрения документов и подготовки ответов по ним. По результатам недавно проведенной проверки Прокуратуры установлено, что все сроки соблюдаются. Роман Липовой предложил разместить на сайте РСА все методики и требования к документам, чтобы облегчить их подготовку и сократить время, необходимое на согласование.
Руководитель ООО «Автотест» Артем Короленко рассказал о проблемах, с которыми его предприятие сталкивается постоянно в своей работе. Дело в том, что в систему ЕАИСТО постоянно заливаются сторонние данные, в результате в базе данных пункта ТО появляются диагностические карты на транспортные средства, которые там не оформлялись. Данные приходится постоянно сверять, удалять нелигитимные, на что уходит время. В результате работа компании усложняется, иногда её и вовсе приходится останавливать, а бизнес несет убытки. Чтобы возобновить деятельность, необходимо обращаться в МВД, заводить уголовные дела по выявленным фактам взлома кодов доступа в базе. И случаи эти не единисные – все участники встречи подтвердили, что постоянно сталкиваются с такой проблемой. При этом нет согласованности в действиях МВД и РСА, потому что, как отметил Николай Узков, РСА не является собственником программы ЕАИСТО, а МВД совершенствует её, но для этого требуются серьезные денежные средства, которые в необходимом объеме не выделяются.
Сейчас в Государственной Думе готовятся законопроекты, призванные усовершенствовать систему технического осмотра автомобилей. РСА принимает участие в этой работе. По итогам заседания было решено, что Союз направит в Палату как сами проекты законов, так и свою позицию.
Немаловажной проблемой является стоимость оказания услуги технического обслуживания, которая давно не отвечает современным реалиям: установлена она еще в 2012 году и рассчитана по устаревшей методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам, полномочия которой сейчас переданы ФАС России. По результатам встречи решено подготовить документ, в котором будет представлена картина реальных затрат на проведение ТО, которое МТПП затем направит в уполномоченные органы власти.
Представители компаний-операторов СТО обсудили свои проблемы на площадке МТПП
23.11.2018