С целью наращивания поставок белорусской дорожно-строительной техники в РФ 21 мая в посольстве Беларуси в России прошел круглый стол «Холдинг «Амкодор» на российском рынке. Реалии и перспективы», в работе которого приняли участие начальник Управления по работе с членами Московской ТПП Виктор Васильев и члены Гильдии организаций строительного комплекса МТПП.
Как отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Игорь Петришенко, машиностроительный комплекс Беларуси по-прежнему остается основой национальной экономики, служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений. Входящие в его состав более 300 предприятий создают четверть общей стоимости произведенной промышленной продукции в Беларуси.
Посол рассказал, что основным торговым партнером белорусского машиностроительного комплекса является Россия. Объем поставок машиностроительной продукции на российский рынок за 2013 год приблизился к $5 млрд., что составляет почти треть от общего объема белорусского экспорта в РФ.
Одним из крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси является холдинг "АМКОДОР". Сегодня ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга" - одно из ведущих производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники в странах СНГ. Продукция предприятия находит применение в самых разных отраслях народного хозяйства. Дорожный каток, коммунальная и снегоуборочная техника, экскаватор и погрузчики различных моделей – все это и многое другое выпускает «Амкодор - управляющая компания холдинга».
История предприятия берет начало 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудовых коллективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение».
В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник». В годы Великой Отечественной войны завод был практически полностью разрушен бомбежками. Строительство новых корпусов «Ударника» началось только в 1949 году.
В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, после чего «Ударник» приступил к производству дорожных и землеройных машин. Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333.
В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Сегодня в составе ОАО три структурных подразделения без образования юридического лица, 11 дочерних хозяйственных обществ и 2 унитарных предприятия.
В 2012—2013 гг. дочерними предприятиями холдинга «АМКОДОР» стали: ИП ООО «AMKODOR-TASHKENT», ООО «АМКОДОР Дизайн-центр», ООО «AMKODOR-BAKU», ОАО «Кохановский экскаваторный завод».
На предприятиях холдинга трудится 5 349 человек.
Товаропроводящая сеть ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» на территории Российской Федерации представлена 69 компаниями, 13 субъектов которой работают в Центральном федеральном округе. В частности, дистрибьютор ООО «Амкодор-Центр» (г. Москва) является членом МТПП.
В беседе с представителями СМИ первый заместитель генерального директора ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга " Александр Нахаенко подчеркнул, что российский рынок остается основным для предприятия. Крупные поставки белорусской дорожной и специальной техники планируется осуществить в ряд российских регионов. В частности, ведутся переговоры о заключении крупных контрактов с Москвой, Московской областью, с северными российскими регионами, в том числе Ямало-Ненецким автономным округом.
Как отметил Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Игорь Петришенко, машиностроительный комплекс Беларуси по-прежнему остается основой национальной экономики, служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений. Входящие в его состав более 300 предприятий создают четверть общей стоимости произведенной промышленной продукции в Беларуси.
Посол рассказал, что основным торговым партнером белорусского машиностроительного комплекса является Россия. Объем поставок машиностроительной продукции на российский рынок за 2013 год приблизился к $5 млрд., что составляет почти треть от общего объема белорусского экспорта в РФ.
Одним из крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси является холдинг "АМКОДОР". Сегодня ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга" - одно из ведущих производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники в странах СНГ. Продукция предприятия находит применение в самых разных отраслях народного хозяйства. Дорожный каток, коммунальная и снегоуборочная техника, экскаватор и погрузчики различных моделей – все это и многое другое выпускает «Амкодор - управляющая компания холдинга».
История предприятия берет начало 1 февраля 1927 года, когда приказом Минского окружного объединения трудовых коллективов был создан трудовой коллектив по изготовлению детских игрушек, впоследствии переименованный в фабрику игрушек «Возрождение».
В сентябре 1930 года по инициативе рабочего коллектива фабрика «Возрождение» была переименована в завод «Ударник». В годы Великой Отечественной войны завод был практически полностью разрушен бомбежками. Строительство новых корпусов «Ударника» началось только в 1949 году.
В апреле 1951 года завод был передан в ведение Министерства дорожного и строительного машиностроения СССР, после чего «Ударник» приступил к производству дорожных и землеройных машин. Завод активно начал осваивать новую продукцию, и уже в мае 1951 г. была выпущена первая землеройная машина КМ-800.
Первый погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних погрузчиков АМКОДОР 332 и АМКОДОР 333.
В апреле 1991 года путем преобразования Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения по совместному решению Министерства тяжелого машиностроения СССР и Минского научно-производственного объединения дорожного машиностроения на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Сегодня в составе ОАО три структурных подразделения без образования юридического лица, 11 дочерних хозяйственных обществ и 2 унитарных предприятия.
В 2012—2013 гг. дочерними предприятиями холдинга «АМКОДОР» стали: ИП ООО «AMKODOR-TASHKENT», ООО «АМКОДОР Дизайн-центр», ООО «AMKODOR-BAKU», ОАО «Кохановский экскаваторный завод».
На предприятиях холдинга трудится 5 349 человек.
Товаропроводящая сеть ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» на территории Российской Федерации представлена 69 компаниями, 13 субъектов которой работают в Центральном федеральном округе. В частности, дистрибьютор ООО «Амкодор-Центр» (г. Москва) является членом МТПП.
В беседе с представителями СМИ первый заместитель генерального директора ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга " Александр Нахаенко подчеркнул, что российский рынок остается основным для предприятия. Крупные поставки белорусской дорожной и специальной техники планируется осуществить в ряд российских регионов. В частности, ведутся переговоры о заключении крупных контрактов с Москвой, Московской областью, с северными российскими регионами, в том числе Ямало-Ненецким автономным округом.